НПП «Атамекен» в Сенате предложила наделить органы госдоходов новыми полномочиями
Представители «Атамекен» в Сенате Парламента подняли проблемы таможенной политики и администрирования, которые в свою очередь сказываются на бизнесе и экономике Казахстана. Встреча прошла в рамках серии заседаний Комитета по финансам и бюджету Сената с участием уполномоченных государственных органов.
Участники совещания обсудили проблемы оформления документов при ввозе и вывозе товаров. Сложности с таможенным декларированием создают дополнительные издержки для бизнеса, что тормозит торговую активность. В частности, отмечается слабый контроль за соблюдением разрешительной системы на границе с ЕАЭС.
«Ввиду нехватки сотрудников органов транспортного контроля на территории нашей страны и отсутствия интеграции с ИС «Астана1» контроль за соблюдением разрешительной системы ослаблен. Так, недобросовестные иностранные перевозчики обходят контрольные посты, подделывают товарно-транспортные накладные, а также не заполняют бланки разрешений для их повторного использования», - отмечает заместитель председателя правления, член правления НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.
Таким образом, в результате слабого контроля за соблюдением разрешительной системы РК создаются условия, которые также приводят к вытеснению казахстанских транспортных компаний с рынка услуг, а их место занимают иностранные перевозчики.
В этой связи, НПП «Атамекен» предлагает несколько решений для улучшения транспортного контроля и таможенного администрирования:
- необходимо усилить контроль на внешней границе ЕАЭС с обеспечением проверки казахстанских и иностранных разрешений;
- предлагается наделить органы госдоходов полномочиями по проверке разрешительных документов в местах доставки товаров при завершении таможенного транзита, внеся изменения в законодательные акты;
- интеграция инфосистем транспортного контроля и госдоходов для автоматизации проверки данных и предотвращения нарушений.
Кроме того, была поднята проблема морских пунктов пропуска. Как отмечают в Департаменте логистики и перевозок НПП, недостаточная оснащённость и нехватка персонала на морских пунктах создают задержки в оформлении транзитных деклараций, что приводит к дополнительным затратам для бизнеса. Это увеличение сроков оформления транзитных деклараций и вынужденное размещение отправителями контейнеров на складах временного хранения (СВХ) сторонних организаций либо административные штрафы за несвоевременное таможенное оформление. Так, Министерствам финансов и транспорта предлагается увеличить сроки таможенного декларирования товаров, перевозимых водным транспортом до 3-х рабочих дней. Решение данного вопроса позволит снизить социальную напряженность клиентов, обеспечит поддержку лиц, занятых в предпринимательской сфере, и сокращение расходов на перевозку грузов, отмечают в ДЛП.
По итогам встречи было решено продолжить работу над разработкой конкретных мер для улучшения таможенной политики и снижения административных барьеров.
Оставьте комментарий:
Комментарии: