Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

С 1 июля в стране приступили к обязательной маркировке лекарственных средств

09 Июля 2024
- Восточно-Казахстанская область
5142 просмотров

Как в ВКО обстоит ситуация с внедрением маркировки медицинских препаратов обсудили в Палате предпринимателей ВКО на Совете по развитию человеческого капитала.

В совещании приняли участие заместитель акима области Дархан Сапанов, представители АО «Казахтелеком», Центра развития цифровой экономики и Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля по ВКО.

Как сообщили в ДКМФК по ВКО, на сегодняшний день из 295 розничных аптек по области 2D сканеры имеют 219. 76 аптек не имеют аппарат. Оснащенности составляет всего 74%.

«Количество аптек, имеющих интеграцию между Учетной системой (УС) аптеки с Информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ) – 163 (55%). Будут работать в ИС МПТ через web-интерфейс, мобильное приложение – 62 объектов (21%)», - отметили в ДКМФК по ВКО. 

Кроме этого, оптовую реализацию лекарственных средств осуществляют 15 аптечных складов, их оснащенность составляет 100 процентов.    

«11 объектов имеют интеграцию учетной системы с системой маркировки, 4 оптовых склада будут работать через личный кабинет вручную», - уточнили в ведомстве.  

Предпринимателям напомнили, что без процедуры цифровой маркировки они не смогут получать лекарства от производителей и отпускать их населению. Высокие риски потерять клиентов. 

Между тем владельцы аптек подняли проблему, связанную со скоростью интернета, а в отдаленных районах его отсутствием, частые перебои с электроэнергией. В таких случаях нет возможности отпускать препараты.

Также бизнесменов волнует вопрос в выполнении требования приема товара в течение одного рабочего дня.

Как пояснили в АО «Казахтелеком» принять товар можно и на другой день, но вот отпустить его покупателям без приемки будет невозможно.

         В очередной раз бизнес-сообщество говорило о сложности интеграции учетных систем с системой маркировки, так как старые версии программы требуют обновления, а это колоссальные затраты, которые не под силу предпринимателям.

В таких случаях, нагрузка на сотрудников аптек будет двойной. Учет придется вести в двух программах.

Представитель Центра развития цифровой экономики Бикеш Курмангалиева пояснила, что можно работать на платформе Ismet.kz в личном кабинете, а также через мобильное приложение.

Задавали и частные вопросы, которые касались приемки большого количества товара, штучной продажи, пересортицы.

Представители Казахтелекома подробно рассказали, как в таких случаях работать в программе, как создавать акты и списывать лекарственные средства, повторно вводить в оборот.

В завершении встречи заместитель акима области Дархан Сапанов призвал всех предпринимателей принять нововведение как можно быстрее.

«Маркированный товар имеет сертификат, это не контрабанда. Таким способом государство сможет выявлять контрафактную продукцию и устранять недобросовестных продавцов», - подчеркнул Дархан Сапанов.

Он также добавил в ближайшее время будут созданы мониторинговые группы для проведения рейдов из сотрудников департамента медфармконтроля и представителей областного акимата для проверки внедрения маркировки. При этом замакима отметил, что цель рейдов не карательные меры и штрафы, а разъяснительная работа. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры