Предпринимателей вовлекли в проработку дизайн-кода Алматы
На базе Палаты предпринимателей города Алматы представители Управления городского планирования и урбанистики города провели семинар по сбору рекомендаций к подходам разработки брэндбуков недавно принятого дизайн-кода города.
Напомним, что 29 декабря 2023 года был принят дизайн-код города Алматы, который вступает в силу с марта этого года. Предпринимателям предоставлено 1,5 года на переход к новым требованиям. В рамках ранней адаптации для предпринимателей рассматриваются варианты субсидирования на начальных этапах. Закон о дизайн-коде регулирует следующие объекты городской среды:
- требования к оформлению и наполнению различных носителей информации, а также по отделке объектов, на которых они располагаются;
- требования по установке и оформлению элементов системы навигации;
- базовый перечень требований к выбору и расположению уличной мебели, нестационарных торговых объектов (НТО) и безотносительной классификации городских территорий по основным морфотипам застройки;
- требования к ландшафтному дизайну по озеленению городской среды с учетом местных природно-климатических условий, специфику зеленых насаждений и потребностей экологии;
- требования по оформлению и отделке фасадных элементов;
- требования по оформлению элементов временных ограждений.
Такие семинары проводятся для наиболее эффективной экспертной работы по обсуждению и формированию запросов к каждому брендбуку.
К слову, данный семинар прошел в рамках первого заседания Совета по туризму при региональной палате «Атамекен», в который вошли видные деятели, профессионалы-практики – директор ОЮЛ «Казахстанская туристская ассоциация» Рашида Шайкенова, вице-президент Федерации Альпинизма и спортивного скалолазания РК Баглан Жунусов, руководитель ТОО «Туранга Group» Алексей Гужавин, основатель группы компаний ТОО «The Ultimate Visionary Group» Дмитрий Лактюшин, основатель ресторанной сети AB Restaurants Аскар Байтасов, первый руководитель ТОО «Облака» Сергей Спицын, директор ТОО «Chimbulak Development» Ринат Абдрахманов, руководитель ТОО «Sky Way LTD» Асем Козбагарова, генеральный директор Global Air - American Express Гульден Оспанова, соучредитель медиа-холдинга «Давай Сходим» Алишер Тойгулиев, депутат Маслихата города Алматы Назерке Мундаханова.
Модератор заседания, председатель Палаты предпринимателей города Алматы Нурсултан Шоканов отметил значимость активности бизнес-сообщества в сфере туризма для развития города.
«Ежегодно перед отраслью туризма стоит четкая задача – продвигать и развивать туристический потенциал региона, привлекать больше туристов, создавать благоприятные условия для их отдыха и экскурсий, улучшать инфраструктуру и услуги, а также повышать уровень безопасности и комфорта для посетителей», – подчеркнул Нурсултан Шоканов.
Для этих целей была трансформирована работа Совета по туризму. Теперь консультативно-совещательный орган отходит от общественных начал к более деловой деятельности.
Спикер также отметил, что обновленный Совет по туризму может помочь координировать усилия всех заинтересованных сторон, разрабатывать стратегии и планы действий, а также оперативно решать текущие проблемы и препятствия на пути развития отрасли.
«Каждое начинание имеет определенный мотивационный период времени и интерес каждого из нас. Очень приятно осознавать, слышать и понимать, что мы вместе сможем сделать действительно рабочий результат. Но этот результат должен быть быстрым, четким и понятным. Благодарю организаторов за перезапустившийся Совет. Надеюсь, что наши начинания будут в одной линии, в одном интересе: развития нашего города и развития туризма», – сказал основатель группы компаний ТОО «The Ultimate Visionary Group» Дмитрий Лактюшин.
Значимость активного бизнес-сообщества отметила директор ОЮЛ «Казахстанская туристская ассоциация» Рашида Шайкенова.
«Большое внимание мы концентрируем на развитии ресурсов: природных, человеческом капитале. Первые шаги уже сделаны – переформатирование работы Совета. Это свидетельствует о правильном подходе к решению стратегических задач, которые, в последующем, сформируют работу региональной палаты. Всем успеха», – пожелала Рашида Шайкенова.
Совет видит большой потенциал развития туризма. При этом архитектурный облик и содержательное наполнение имеют большое значение.
Семинар в рамках Совета по туризму направлен на анализ опыта бизнеса, запросов, ключевых проблем и возможностей. Результаты диалога с предпринимателями формируют техническое задание и будут использованы при формировании решений брендбука.
По словам главного архитектора проекта Дизайн кода Тахмины Сафоевой, брендбук в рамках проекта «Дизайн-код Алматы» является рекомендательной частью, представляющей собой документ с конкретными решениями и детальными примерами.
«Все решения и рекомендации мы вместе сегодня будем формировать в ходе проектного семинара. Такие проектные семинары направлены на анализ опыта бизнеса, запросов, ключевых проблем и возможностей», – говорит Тахмина Сафоева.
Итогом проектных семинаров станет техническое задание, которое будет использовано при формировании решений брендбука на основе запросов с учетом предложений.
Оставьте комментарий:
Комментарии: