Куриные перья стали предметом разбирательства между карагандинцем и предприятием, выпускающим колбасные изделия
Спор зашел настолько далеко, что в него были привлечены представители административных органов: ветеринарной инспекции, санэпидемиологического контроля, правоохранительные органы, прокуратура и суд.Вопрос обсудила на площадке Совета по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Карагандинской области.
Все началось с того, что карагандинский пенсионер, купив в одном из магазинов конскую колбасу, обнаружил в ней куриное перо. Возмущенный покупатель обратился к продавцу, который в свою очередь, предложил ему обменять товар или вернуть деньги. Но покупателя это не устроило, и он пожаловался в департамент санитарно-эпидемиологического контроля по Карагандинской области, который провел проверку.
И вроде бы на этом факте должны были успокоиться все. Однако через два месяца карагандинец вновь покупает продукцию той же компании и опять в конине обнаруживает куриные перья. Теперь он обращается в Карагандинскую областную прокуратуру, которая рекомендует департаменту санитарно-эпидемиологического контроля опять рассмотреть вопрос касательно проведения проверки и отзыве сертификата «Халал». В этот раз заявитель прикладывает Протокол испытаний колбасной продукции, в которой опять выявляет наличие куриных перьев.
Начавшийся полгода назад спор между потребителем и производителем колбасной продукции длится до сих пор.
"За шесть месяцев три раза наше предприятие привлекалось к административной ответственности по воле одного и того же человека, утверждающего, что у нас некачественная продукция. Однако кроме него до сих пор никаких жалоб от потребителей не поступало. Мы вообще полагаем, что этот гражданин действует в интересах третьих лиц, возможно конкурентов, ведь такой искусственно созданной провокационной кампанией, которая проводиться в отношении нашего ТОО, можно «развалить» любой бизнес", - возмущается представитель ТОО «ABAY AGRO» Альбина Шаяхметова.
На предприятие три раза составлялись административные протокола, но вот при каких обстоятельствах и кем производился отбор проб, является ли продукция, на которую провели экспертизу производством ТОО «ABAY AGRO», и наконец, откуда появилось куриное, так и остаются пока неизвестными.
Жалобу предприятия прокомментировал руководитель департамента санитарно-эпидемиологического контроля Юрий Залыгин, который считает, что руководство компании лукавит и недоговаривает некоторые факты.
"Первое обращение, к которому были приложены фискальный чек и фотографии, предприятие обжаловало, в связи с чем прошла апелляционная комиссия и проверка была отменена. Однако вскоре поступило второе обращение от этого же покупателя. В этот раз он приложил протокол аккредитованной и аттестованной ветеринарной лаборатории, не доверят исследованиям которой мы не имеем законодательного права. Департамент вновь открыл проверку. Однако сотрудники ТОО «ABAY AGRO»не допустили наших специалистов на объект. Поэтому был составлен протокол и передан в суд. Который судом был отменен, поскольку со стороны сотрудников были допущены нарушения порядка начала проверки.Сегодняшний суд ориентирован на защиту бизнеса, а не государственных органов и если специалисты департамента были хоть в чем-то неправы, то суд отменил бы штрафы. Они же касаются значительного нарушения санитарных норм, некачественной уборки, отсутствия срока действия медицинской книжки ряда сотрудников. Дело в том, что от первой до второй жалобы прошло два месяца и за это время можно было провести уборку на предприятии, а также начать правильно хранить и маркировать продукцию", - отметил Юрий Залыгин.
Однако вновь ситуация с наличием куриных перьев остается неразгаданной. А между тем, спор между потребителем и производителем разгорелся до больших масштабов. Представители ТОО«ABAY AGRO» обратились в департамент полиции Карагандинской области по факту вымогательства. Их обращение оставлено без рассмотрения и хранится в номенклатурном деле. На покупателя подан иск и в суд.
И все же как производителя, так и остальных участников, вовлеченных в этот процесс, больше всего интересовал факт наличия куриных перьев, которые и стали поводом для длительного разбирательства.
Как считает начальник отдела Палаты предпринимателей Карагандинской области Азамат Даненбаев. Азамат Даненбаев причину надо искать в Карагандинской ветеринарной инспекции.
"Перед тем как попасть на прилавки магазинов продукция ТОО «ABAY AGRO» прошла и получила положительную ветеринарную экспертизу. Возникает вопрос необходимости назначения повторной экспертизы уже приобретенного товара. Между тем по правилам, утвержденным министерством сельского хозяйства, отбор проб осуществляется в присутствий владельца. Это же требование предусмотрено в Предпринимательском кодексе. Отобранные пробы направляются в ветеринарные лаборатории с сопроводительным письмом. Акт составляется в трех экземплярах - первый предназначен для отправки вместе с пробами в ветеринарную лабораторию, второй остается у ветинспектора или ветврача, третий экземпляр передается владельцу продукции. В данном случае ничего этого не произошло, колбаса взята у карагандинца спустя двое суток. Указанные факты свидетельствуют о возможной заинтересованности государственного должностного лица или оказания незаконного предпочтения", - уверяет Азамат Даненбаев.
В Карагандинской ветеринарной инспекции подтвердили факт обращения и дальнейшей экспертизы.
"Экспертиза обнаружила перья и результатывыданы обратившемуся. Что касается других деталей, то будем разбираться в этом вопросе", - резюмировали в ветинспекции.
Небольшой потребительский спор из-за колбасы вовлек все областные уполномоченные органы и бизнес в судебные споры и разбирательства, но ответ на вопрос откуда и было ли перо, так и не найден. Возможно, последнюю точку поставит суд, куда за истиной обратились все участники инцидента.
Оставьте комментарий:
Комментарии: