Диференцированный проезд на общественном транспорте планируют внедрить в области Ұлытау
На базе Региональной Палаты Предпринимателей области Ұлытау состоялось заседание отраслевого Совета по строительству логистики и транспорту с участием управляющего директора по отраслевому развитию Данияра Калымова, управляющего директора по защите бизнеса Галымжана Сутбаева, ведущего эксперта Палаты Камшат Кунедиловой и председателя Отраслевого совета Думана Жаманова. На заседании обсуждалось установление дифференцированного тарифа на регулярные перевозки пассажиров в городе Жезказгане.
На заседании Управлением "ЖКХ ПТ и АД" был предложен проект дифференциации. Так стоимость проезда будет зависеть от способа оплаты, т.е. за безналичный расчет цена составит – 80 тенге, наличный расчет— 150 тенге. Расчет стоимости проезда выполнен в полном соответствии с Методикой расчета тарифов, утверждённых Приказом Министерства транспорта. При расчетном тарифе 300 тенге, автоперевозчики по области Ұлытау сегодняшний день работают по тарифу — 60 тенге.
Перевозчик в лице директора Жезказганского филиала Саята Ибадильдина ТОО " Тranko Exspess" отмечает, что изменение тарифа обусловлено удорожанием бензина и диз топлива, а также растущей инфляцией. На сегодняшний день цена на проезд в черте города составляет 60 тенге. Это очень низкая цена, которая не оправдывает затрат, в число которых входит, закуп топлива, зарплаты водителям, а также тех.обслуживание.
"Для того чтобы население получало качественные услуги, нужно поднимать вопрос дифференциации тарифа", - говорят перевозчики.
С мнением перевозчиков согласны и члены отраслевого Совета. Они подчеркивают, что хорошее обслуживание требует определённых затрат.
Директор ТОО "Ecobus. QK" Жандос Тулешев и управляющий директор ТОО "Smart avtobus" Салтанат Шалапова отметили, что город Жезказган стал первым, где в пассажирском транспорте внедрили автоматизированную систему оплаты проезда. Жители могут оплатить проезд либо посредством специальных карточек, либо через Qr код. Введение карточной системы — это часть глобального проекта по цифровизации РК и созданию «умных городов». Эта автоматизированная система была внедрена благодаря совместной работе инвесторов "Smart avtobus" и "Ecobus. QK". Новую систему оценили и сами пассажиры, они отмечают массу положительных изменений, отсутствие очереди, искоренение грубости кондукторов на линии, а городские власти в свою очередь видят максимально прозрачное отражение доходной части автоперевозчиков и как следствие увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Оставьте комментарий:
Комментарии: