В Актобе подведены итоги регионального отбора товаров из местного сырья
В Региональной Палате предпринимателей прошло заседание бренд-комитета проекта «Одно село - один продукт». Были представлены 10 лучших товаров по итогам выставки, прошедшей 13 августа в Актобе в рамках конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». Три победителя примут участие на республиканской выставке.
Основная задача проекта - повышение предпринимательского потенциала жительниц сельской местности, производство продукции, с применением подручного сырья, открытие новых рабочих мест в селах. Проект берёт своё начало в Японии. Его цель – раскрыть потенциал сельского предпринимательства, чтобы дело приносило стабильный доход.
Проект «Одно село – один продукт» (ОСОП) является компонентом программы «Мен кәсіпкер», реализуемой в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. В рамках него в этом году впервые во всех городах Казахстана прошли одноименные выставки. 22 женщины Актюбинской области изъявили желание принять участие в проекте и в августе была организована выставка их продукции. На данной выставке члены комиссии отобрали 10 лучших товаров и представили на рассмотрение бренд-комитета.
Участницы, прошедшие отбор, представили свою продукцию перед бренд-комитетом и защитили свои проекты. В составе комиссии 21 человек. Это представители местных исполнительных органов, институтов развития предпринимательства, средств массовой информации, субъекты бизнеса и эксперты.
«Разработка регионального продукта ведется, используя местный ресурс. Вначале провели работу в районах области с целью определения товаров из местного сырья и их отбора для дальнейшего развития и продвижения в рамках проекта. Среди представленных товаров – молочная, войлочная продукции, швейные изделия и травяные сборы. При отборе шел акцент на то, что продукт или товар должен производиться из местного сырья, кроме того, при его изготовлении должны использоваться несложные, простые инструменты и механизмы, не требующие значительных финансовых затрат. К этому добавляется ценность продукта и превращается в рамках проекта в доход. Приветствуется возрождение национальной традиции с добавлением нового вкуса, а также – туризма», – отметила директор Палаты предпринимателей Актюбинской области Дана Бекбауова.
Основные требования к региональному бренду:
- - продукция должна быть произведена из местного сырья;
- - при производстве товара должны использоваться простые инструменты и механизмы;
- - продукция, по возможности, должна показывать региональные особенности региона-производителя;
- - в составе продукции не должно быть опасных или вредных веществ.
Решением бренд-комитета в тройку лидеров вошли:
- - проект Гульжанат Назаровой из Уилского района. Она занимается изготовлением проса (тары) и различных видов продукции из него.
- - ИП «Ерекешова Ж.» из Мугалжарского района занимается возрождением травничества, точнее сбором, заготовкой и изготовлением настоек из чебреца (душицы).
- -Гульнара Досмагамбетова с супругом из Каргалинского района поставили на поток производство сыров разных видов.
«Наши сыры стали местным брендом села Кос-Истек Каргалинского района. Их изготовлением вот уже пятый год занимаемся. Изготавливаем более шести видов сыров – это брынза, сулугуни, чечел и другие виды. Сырье закупаем у местного населения. В среднем 40 литров молока в день. Реализуем продукцию через придорожное кафе, а также в областном центре на коммунальном рынке. Освоили это дело через интернет. Бизнес семейный. В реализации проект строительства сыроварни. Участники программы «Ауыл аманаты». Через участие в проекте «Одно село-один продукт» хотели бы масштабироваться и сделать косистекский сыр популярным не только на региональном рынке», — поделилась Гульнара Досмагамбетова.
Победителям будет оказано маркетинговое сопровождение, брендирование продукции (товара), дальнейшая поддержка при выводе продукции на международный рынок.
Победители примут участие на республиканской выставке.
Оставьте комментарий:
Комментарии: