Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Эксперт из Японии провел обучение сельских производителей по продвижению продукции за рубежом

21 Августа 2023
7666 просмотров

Сегодня на базе Нацпалаты» прошел обучающий семинар для участников проекта «Одно село – один продукт». В обучающем семинаре приняли участие управляющий директор – директор Департамента по вопросам занятости и развития малого и женского предпринимательства НПП «Атамекен», представители Министерства национальной экономики РК, Японского агентства международного сотрудничества (JICA), ОО «Одно село – один продукт +1» (Кыргызская Республика).

На семинаре были освещены вопросы мер господдержки, реализации проекта «Одно село – один продукт», продвижения продукции на внутрений и внешние рынки, выхода продукции на площадки электронной коммерции и онлайн-продажи.

«Проект ОСОП направлен на обеспечение социально-экономического развития регионов, продвижение и разработку продукции из местного сырья, вовлечение сельского населения в создание уникального регионального продукта высокого качества, имеющего рыночную привлекательность, что в результате влечет за собой повышение узнаваемости регионов и увеличение туристского потока. Семинар, проводимый сегодня открывает цикл семинаров, программы которых будут направлены на повышение компетенций и навыков, а также на продвижение продукции на внутренний и внешние рынки», - сказала Айдана Тогизбаева.

Методологическая помощь в реализации проекта оказывается со стороны Японского Агентства Международного Сотрудничества (JICA), в связи с этим, советник проекта «Одно село – один продукт» из Японии господин Харагучи Акихиса в своем выступлении осветил тонкости механизма реализации проекта.

«Дизайн, культура, традиции страны, местные ресурсы и ручная работа – все это основные составляющие бизнеса в рамках ОСОП. Ярким примером успешного дизайна стало производство и продажа войлочных изделий в Кыргызстане с нанесением изображений петроглифов (наскальных рисунков), что является историческим наследием. Я уверен, что в Казахстане также очень много национальных мотивов, которые можно было бы использовать для дизайна продукции. Однако проблема заключается в том, что местные жители не всегда могут увидеть ту или иную специфику, которую можно использовать в бизнесе. Поэтому стоит внимательно проанализировать особенности своего села или региона», - сказал советник проекта «Одно село – один продукт» Харагучи Акихиса.

Он также привел в пример производство ковров ручной работы для поставок из Кыргызстана в Японию. На ковре изображены привычные для нас национальные орнаменты. Поскольку наши народы широко используют их не только в искусстве, но и в быту, мы не задумываемся о значении этих узоров.

«Только когда на стадии разработки японская компания начала спрашивать значение каждого ою (орнамента), производители осознали привлекательность своего товара для иностранных потребителей. Такой же опыт стоит перенять и казахстанским предпринимателям», - добавил эксперт.

 

Напомним, с этого года реализация проекта «Одно село – один продукт» масштабирована на все регионы Казахстана в рамках инструмента «Развитие предпринимательского потенциала «Мен - кәсіпкер», утвержденного национальным проектом по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. На данный момент проведены выставки проекта ОСОП в 19 регионах, а в 13 регионах решениями региональных бренд-комитетов определены финальные участники проекта ОСОП.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры