Будут ли доступны красоты БАО для туристов?
Очередное заседание Совета по туризму при Палате предпринимателей города Алматы прошло прям в горах – на площадке визит-центра Аюсай. В ходе заседания совета руководитель ТОО «Туранга Group» Александр Гужавин рассказал о реконструкции визит-центра Аюсай. Был презентован проект по развитию БАО (визит-центр, глэмпинги, обустройство кольцевой тропы вокруг БАО, подвесного пешеходного моста).
Участники встречи обсудили вопрос доступа Большого алматинского озера для туристов, также благоустройства нацпарков. Сезон начался, поток туристов, а одна из главных достоприметальеностей Алматы закрыта.
Президент Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова напомнила, что туристический сезон начался и для туристского сообщества важно знать, когда откроют дорогу к Большому алматинскому озеру.
«И, естественно, все задают вопросы насчет БАО. Дорога закрыта, она в аварийном состоянии - решение мы пока не видим. А нам говорят о том, что они акимат не имеют отношение. А у Казавтожол нет средств на это, и где решение этого вопроса. И нам нужно определиться, будем ли мы иметь БАО как место для посещения и, естественно, пешком. Александр Олегович (Гужавин) совершенно прав, когда говорит о том, что не надо туда пускать машины, пусть люди идут пешком кто хочет посетить это место», – отметила Рашида Шайкенова.
Спикер добавила, что некоторые люди все же имеют доступ к БАО.
«В то же время идут сигналы, что есть какие-то льготные товарищи, которые проезжают там. Кто эти льготные группы? Почему на глазах туроператоров, которые пытаются провести пешком группы проезжает машины? Кто ответит мне на этот вопрос? Кто эти льготники, несмотря на аварийное состояние дороги кого-то пропускают? Это, естественно, вызывает вопросы», – задала вопрос спикер.
Представитель ответил, что доступ к БАО имеют исключительно рабочие организаций у озера. Есть списки, по которым и пропускают сотрудников.
Кроме аварийной дороги к озеру, есть и другие проблемы. В 50-60 годы на БАО была построена гидроэлектростанция. С того момента озеро частично обеспечивает город Алматы питьевой водой и является стратегическим объектом. Как и к любому источнику пресной питьевой воды, для туристов доступ к берегу озера закрыт.
«Наша станция нарабатывает 43.7 Мвт, мы обслуживаем всю внешнюю часть Алматы электроэнергией и 30% питьевой водой. Платина сама последний раз ремонтировалась 1956 году, то есть конечно она каждый год бетонируется. У нас имеется трубы, по которым категорически ходить запрещено. Почему вы об этом не говорите в социальных сетях или еще где-то? Что по этим трубам ходить категорически запрещено, это опасно, во-первых можно получить гидроудар, человек может упасть», – сказал директор КАСКАД ГЭС АО «Алматинские электрические станции» Назар Саткалиев.
Участники отметили, что, если по этой дорожке идти нельзя, есть распространенная практика в мире, где ставится заграждение, пишутся бумажки «Не ходите!».
«У нас вандализм развит очень хорошо, мы ставим везде знаки «Внимание». И на третий день их нет. С 2022 года с августа БАО является категорируемым объектом. Во-первых, у нас там есть плотина, сейчас идет свободный доступ к плотине, хотя это запрещено. Мы сейчас не допускаем к плотине, но, если будет подрыв плотины, вы представляете, что будет?», – предупредил Назар Саткалиев.
Председатель правления Kaz Alpine Club Тимур Дуйсенгалиев подчеркнул, во всем мире огромное количество режимных объектов, и что везде находятся выходы. Он также добавил, что открытие БАО ждут не только в Казахстане, но и за рубежом.
«Нам бы хотелось, чтобы вопрос дороги и пересечения был решен. Потому что речь идет о том, что мы будем анонсировать на весь мир вот эти популярные туры. Все ждут. За границей ждут, бывший Советский Союз ждет, казахстанцы ждут, нам постоянно звонят и спрашивают, когда эта дорога будет открыта. Только на Кольсае нет проблем, это в принципе нормально. Но вот что здесь это действительно проблема. И вот во всем мире есть огромное количество режимных объектов, но весь мир находит же решения.
О развитии культуры безопасности рассказал Мухтар Тайжан.
«Я вчера посмотрел статистику. Оказывается, Чарын за год принимал 58 тысяч, за апрель 10 тысяч, за май 15 тысяч уже. То есть наш народ начинает ценить свой внутренний рынок, свою землю, природу. Посмотрите, как преобразился Аюсай? Поэтому инфраструктура обязательно должна быть, я против деревней, коттеджей для богатых, вот инфраструктура должна быть. С БАО тоже можно решить. Вот когда мы в самолет или судно заходим наши рюкзачки проверяют, но почему это нельзя устроить здесь? Когда на авиалайнерах можно организовать соблюдение безопасности, неужели здесь мы не можем также? Можно же сделать? Все это просто, нужно с умом подойти и всё. Я предлагаю таких вопросов в день должно быть много, оппоненты тоже должны, их аргументы тоже должны услышать и учесть, но надо двигаться вперед все равно», – сказал Мухтар Тайжан.
В ходе заседания сотрудники Иле-Алатауского национального парка обозначили проблемы содержания парков, проблемы мусора, культуры пребывания на природе. Они рассказали о том, что гости часто не соблюдают технику безопасности при разжигании костров и призвали беречь природные ресурсы. Также они подняли вопрос заработной платы инспекторов Нацпарков.
«Впервые работникам парка повысят зарплату на 100 процентов обещают с 1-го июля этого года. Потому что у них заработная плата 60-70 тысяч тенге. У нас технический персонал больше получает. Они не имеют права еще где-то работать, только прийти сюда и лекцию прочитать на общественных началах. Наша задача рассказать, как нужно уважать их труд и чем мы можем им помочь. Работников парка сегодня около 500 человек, приставляете это значит 5 тыс. волонтеров?», – сказал Александр Гужавин.
Спикер предложил вывесить внутри общественного транспорта информацию о национальных парках, правила поведения на природа в 10 пунктов.
«Региональная палата предпринимателей совместно с управлением туризма города Алматы прорабатывает вопрос мошенничества таксистов по отношению иностранных туристов. Будут вывешены специальные информационные баннеры. Теперь турист по прибытию в Алматы с аэропорта будет осведомлен не только о достопримечательностях, но и о возможных рисках южной столицы», - отметил управляющй директор Палаты предпринимателей города Алматы Нариман Ибрагимов.
Выслушав мнение бизнеса и общественников, руководитель Управления туризма г. Алматы Галия Токсеитова заверила, что все предложения и замечания бизнеса взяты на контроль. Вопрос доступа на БАО будет решаться сообща.
Оставьте комментарий:
Комментарии: