Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения формы «СT-KZ»

09 Марта 2023
- Область Ұлытау
5909 просмотров

Фото: sertificat-o-proishozhdeniya-tovara-dlya-vnutrennegoobrasheniya

Сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ» предназначен для внутреннего обращения, для подтверждения доли внутристрановой ценности в товаре в закупках товаров, приобретаемых в рамках контракта на недропользование,  при вывозе товара со свободных складов и свободных экономических зон.  

Сертификаты формы «СT-KZ» оформляются в Региональной палате области Ұлытау предпринимателей на основании Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденных приказом МТИ РК от 13 июля 2021 года № 454-НҚ https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023514#z1137.

Процедура выдачи сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ»:

1 этап. Проведение экспертизы происхождения товаров.

Заявитель самостоятельно осуществляет выбор экспертной организации. Реестр экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара и перечень экспертных организаций размещаются на интернет-ресурсе Комитета технического регулирования Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан:             ТС https://i4.memst.kz/rea/?PAGEN_1=510.

экспертиза проводится на договорной основе;

основание - заявка и документы согласно п. 25 Правил;

эксперт-аудитор выезжает на место нахождения производства;

срок проведения экспертизы и выдачи акта - в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента регистрации заявки с полным пакетом документов.

2 этап. Оформление, удостоверение и выдача сертификатовформы «СТ-KZ» в Региональной палате предпринимателей.  

Основание – электронная форма заявки, электронные копии акта экспертизы о происхождении товара и документов, представленные на экспертизу. Для удобства предпринимателей процесс выдачи сертификатов о происхождении товаров полностью автоматизирован. Подать электронную заявку на получение сертификата можно на сайте: https://doc24.kz/\

Срок выдачи сертификата - не позднее 3 (трех) рабочих дней следующих за днем регистрации заявки с полным пакетом документов;

в случае подачи заявки на товарные позиции, выпуск которых осуществляется впервые, либо изменения перечня основного оборудования, а также при изменении технологических операций – осуществляется выезд для проверки наличия производственной базы, технологического оборудования и идентификации товара. В таком случае, срок выдачи сертификата формы «CT-KZ» составляет 4 (четыре) рабочих дня.

Срок действия сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ» составляет 12 или 36 месяцев со дня выдачи в зависимости от срока действия акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения.

Согласно решению Президиума Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» стоимость услуги по выдаче сертификата о происхождении товара в Региональной палате предпринимателей для субъектов предпринимательства, не имеющих задолженности по оплате обязательных членских взносов, субъектов, указанных в пункте 2 ст. 29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» - 2 МРП.

Для субъектов предпринимательства, имеющих задолженности по оплате обязательных членских взносов (в соответствии со ст.29 Закона РК «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан») – 4 МРП.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры