Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

В Акмолинской области острая нехватка водителей автобусов

09 Марта 2023
- Акмолинская область
7397 просмотров

И вновь на повестке — вопрос дефицита водителей автобусов. Проблему обсуждали на заседании Комитета в сфере образования и здравоохранения при Региональном совете.

Уже долгое время в системе общественного транспорта остро стоит вопрос дефицита водителей автобусов. Только в Кокшетау он составляет более 80 человек. При этом, в областном центре на сегодня имеются 3 пассажирских перевозчика - ТОО «СейНур», «Bus Kokshe» и «Кокшетауский автобусный парк».

Если в 2015 году на линию выходили 130 автобусов, то с начала нынешнего - только 90. В свое время Кокшетауский автобусный парк приобрел 74 новых автобусов по ГЧП, однако более 10 из них простаивают по причине отсутствия водителей. Одна из основных причин кадрового дефицита - высокие требования для получения категории D.

«Согласно правилам подготовки водителей общественного транспорта, которые действуют с 2015 года, чтобы получить категорию D, возраст водителя должен быть не ниже 25 лет, при этом нужен стаж работы не менее 5 лет. По подкатегории D1 – не менее 3 лет проездить на микроавтобусе. Эти требования создают барьер для автопарков. Через 4-5 лет отрасль ожидает кадровый коллапс. Профессия водителя неумолимо тареет. Сегодня на предприятии трудятся 45 водителей старше 63 лет, 105 водителей в возрасте от 50 до 63 лет, от 30 до 40 - 22 человека, а до 30 лет - ни одного», - подчеркнула президент ТОО «Кокшетауский автобусный парк», член Регионального совета Асия Шаримова.

Одна из предлагаемых мер решения проблемы, по мнению перевозчиков, сделать разграничение требований для внутригородских и междугородних маршрутов.

«Необходимо внести изменения в Закон РК от 17 апреля 2014 года № 194-V «О дорожном движении». На внутригородских маршрутах предусмотреть возможность получения водительского удостоверения категории D, начиная с 23 лет, а также исключить требования о наличии подкатегории D1. После наработки стажа на городских автобусных маршрутах не менее 3-х лет, разрешать работу на междугородних маршрутах», - добавил заместитель директора Палаты предпринимателей Акмолинской области Расул Сыздыков.

 

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры