Предприниматели Востока обсудили перспективы развития машиностроения в Казахстане
В Восточно-Казахстанской области члены комитета машиностроения Палаты предпринимателей ВКО в ходе выездного заседания рассмотрели проект Комплексного плана развития машиностроения Республики Казахстан.
Председатель комитета машиностроения Палаты предпринимателей ВКО, гендиректор ТОО «Усть-Каменогорский конденсаторный завод» Владимир Аксенов рассказал участникам об основных положениях проекта Комплексного плана развития машиностроения Республики Казахстан, которые в первую очередь касаются импортозамещения и поддержки экспортоориентированных производств.
«Учитывая, что у нас тоже порядка 60-70% продукции, в зависимости от года, экспортируется за пределы Казахстана, то для нас бич – это возврат НДС. В декабре 2022 года нам вернули НДС за четвертый квартал 2021 года. Представляете, целый год наше предприятие фактически на сумму 60-90 млн тенге кредитовало бюджет! Ну, о чем тут мы говорим, какое экспортоориентирование, развитие? Это серьезная проблема, потому что мы кредитуемся в банках, и все это потом закладываем в цену», – отметил Владимир Аксенов.
Также в рамках обсуждения проекта были подняты вопросы увеличения численности малого и среднего бизнеса в машиностроении за счет заключения долгосрочных оффтейк-контрактов; отсутствия государственной экспертизы контрактов и государственного планирования строительства крупных объектов жизнеобеспечения, что негативно сказывается на развитии отрасли.
«В какую отрасль вкладываться машиностроению? Или в оборудование для угольной промышленности, если будет строиться ТЭЦ, или в оборудование для атомной электростанции, если будет строиться АЭС, или для гидроэлектростанции, если будет строиться ГЭС? Если была бы программа соответствующая на уровне министерств, правительства, то мы бы понимали, что надо идти в сторону такого-то развития энергетики – атомной, угольной, гидроэнергетики. И тогда мы могли бы вкладываться в производство уже той продукции, которая будет использоваться в этих отраслях энергетики. А когда мы видим, что идет метание – естественно, во что вкладываться, в какое направление? У нас вопрос этот остается открытым, и в общем-то без четкого планирования, без понимания перспективы развития, к примеру, энергетики Казахстана на следующие 5-10 лет, естественно, машиностроение у нас тормозится», – аргументировал Владимир Аксенов.
Заместитель генерального директора АО «Усть-Каменогорский завод промышленной арматуры» Рустам Ахмадиев поддержал озвученную спикером идею внутренней кооперации предприятий машиностроения.
«Нам необходимо активизировать работу по привлечению к деятельности нашего комитета как можно большего числа предприятий из регионов, то есть из города, области. И помимо глобальных тем типа НДС и перевозок, которые обсуждаются на уровне Союза машиностроителей Казахстана, на уровне республиканской НПП, здесь хотелось бы заострить внимание именно на региональных проблемах нашего машиностроения. В рамках созданного нами комитета машиностроения мы должны делиться своими знаниями и опытом для решения наших общих проблем», – подчеркнул Рустам Ахмадиев.
По итогам заседания члены комитета решили направить в Палату предпринимателей ВКО предложения от восточно-казахстанского бизнеса в проект Комплексного плана развития машиностроения Республики Казахстан и вынести вопрос возврата НДС на очередное заседание комитета с приглашением уполномоченных государственных органов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: