НПП «Атамекен»: таможенным постам Казахстана необходима электронная очередь
Скопление транспортных средств на автомобильных пунктах пропуска Казахстана продолжается. Это подтверждает мониторинг ситуации на таможенных постах, который на постоянной основе проводит Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Так, на казахстанско-китайской границе скопились большие очереди из грузовых авто с товарами на экспорт, импорт, а также следующие транзитом по территории РК.
В настоящее время Комитет государственных доходов Минфина РК в пилотном режиме внедряет электронную очередь в пунктах пропуска «им. Б. Конысбаева» на казахстанско-узбекской границе и «Нур Жолы» и «Алаколь» на казахстанско-китайской границе. Система электронной очереди позволит упорядочить процесс перевозки товаров через таможенные посты и снизить расходы участников внешнеэкономической деятельности.
При этом электронная очередь, действующая сегодня в пунктах пропуска «им. Б. Конысбаева», «Нур Жолы», работает с техническими погрешностями, не обеспечивает перевозчикам равные условия, вызывает риски, связанные с соблюдением информационной безопасности, и способствует возникновению новых очагов напряженности в сфере трансграничных перевозок.
По словам заместителя председателя правления НПП «Атамекен» Тимура Жаркенова, после внедрения электронной очереди в некоторых пунктах пропуска возврата к «живой» быть не может.
«Весь мир в условиях глобализации цепочек поставок активно внедряет электронную очередь. Ее развитие в соответствии с международными стандартами позволит повысить эффективность и безопасность поставок, обеспечить «умное» управление приоритетами среди грузов. Это касается скоропортящихся продуктов, гуманитарной помощи, поставок при чрезвычайных ситуациях», - считает Жаркенов.
Он также отмечает, что современная, бесперебойно-функционирующая система электронной очереди позволит сократить манипуляции на таможенных постах по проезду без очереди, способствовать работе добросовестного бизнеса, а также вести контроль и отслеживание грузов в режиме реального времени.
К слову, со дня запуска пилотного проекта в трех пунктах пропуска системой воспользовались почти 45,5 тысяч пользователей.
Оставьте комментарий:
Комментарии: