Проблемы продажи иностранных бланков перевозок и нехватку вагонов подняли предприниматели Алматы
Проблемы продажи иностранных бланков перевозок и нехватки вагонов предприниматели подняли на площадке РПП г. Алматы в рамках круглого стола с участием департамента Агентства РК по противодействию коррупции.
«Мы понимаем, что у бизнеса накопилось много вопросов и нареканий в части перевозки грузов. Многие бизнесмены жалуются на коррупцию», — отметил, открывая совещание, руководитель департамента антикоррупционной службы Канат Салимбаев.
Предприниматели остановились на вопросе перепродажи бланков разрешений на международные автомобильные перевозки. По словам предпринимателей недобросовестные участники рынка запрашивают разрешения с избытком, что создает дифицит, после сбывают их на черном рынке. Объявления о продаже можно найти в социальных сетях и мессенджерах.
В 2021 году Комитет транспорта совместно с НПП «Атамекен» и отраслевыми ассоциациями разработал новый алгоритм распределения бланков. Однако предприимчивые злоумышленники приспособились к принятым мерам. Для обхода они регистрируют сразу несколько ИП в одном регионе и с каждого получают минимальное количество бланков, которые затем перепродают. Стоимость одного бланка у перекупщика может достигать 1000 долларов, при официальной стоимости в 1 МРП (3 063 тенге).
«В связи с нехваткой бланков возникает риск приостановки международных перевозок до конца 2022 года. При этом в рамках переговоров между министерствами индустрии и инфраструктурного развития, иностранных дел и органами иностранных государств, казахстанским перевозчикам отказали в дополнительном обмене бланками. Зарубежные партнеры ссылаются на сложную геополитическую ситуацию», — отметила представитель Союза международных автомобильных перевозок Тамаша Максутовна.
Сотрудники Союза предложили ещё больше ужесточить требования к предпринимателям, получающим разрешения на перевозки. Например, отслеживать соотношение количества транспорта, принадлежащего компании и трудоустроенных компаний. Что добросовестные предприниматели не поддержали, так как многие компании заключают с водителями договора гражданско-правового характера.
Ещек одна проблема - дефицит высокобелковых кормов для птицы – шрота и жмыха, который вызван отсутствием вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом. От чего страдают птицефабрики и комбикормовые заводы, масложировые предприятия.
«Птицеводы направили официальные письма в адрес НПП «Атамекен», КТЖ и другим профильным министерствам о том, что маслопроизводители не могут доставить жмых и шрот на птицефабрики», - рассказал председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана Ядыкар Ибрагимов.
Из-за нехватки вагонов появился риск закрытия некоторых предприятий. Птицефабрикам же вероятно придётся изменить рацион, что скажется на стоимости мяса курицы. Предприниматели, в ходе встречи, передали представителям Антикора документальные подтверждения отказов со стороны КТЖ и транспортной компании в предоставлении вагонов.
В завершении заседания представители Агентства пообещали рассмотреть обращения предпринимателей и собрать повторную встречу через 2-3 месяца.
Оставьте комментарий:
Комментарии: