Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Вопросы обеспечения перевозки пассажиров к озеру Алаколь в 2023 году обсудили в «Атамекене»

30 Сентября 2022
10664 просмотров

Фото: ktk.kz

Состоялось совещание по обсуждению итогов обеспечения перевозки пассажиров в летний период, в том числе на озеро Алаколь с представителями НПП «Атамекен», АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»,  АО «Пассажирские перевозки» и рабочей группы из представителей туристских фирм и отраслевых ассоциаций.

Итогами работ по улучшению транспортной доступности Алаколя, поделился заместитель председателя правления АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Канат Альмагамбетов. По его информации в пляжном сезоне текущего года сохранены 11 маршрутов по направлению Алаколь, из них 2 маршрута вагонами «Тальго».  

«Как показала практика, востребованность вагонов «Тальго» среди пассажиров доходила до 90-95%. Поэтому на следующий год мы планируем совместно с государственными органами организовать запуск вагонов «Тальго» по маршруту «Астана-Достык»», - сообщил Канат Альмагамбетов.

Общий объем перевозок в направлении побережья оз. Алаколь в 2022 году составил 243 тыс. человек (в 2021 г. – 182 тыс. человек). Объем пассажиропотока был увеличен на 33,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Большой поток наблюдается из южного региона страны – было перевезено 118,7 тыс. человек, что на 13% или на 13,7 тыс. пассажиров выше показателей прошлого года. Из северного региона в направлении оз. Алаколь и обратно перевезено 72,1 тыс. пассажиров, что выше на 84,9% или на 33,1 тыс. человек, из ВКО перевезено 52,3 тыс. казахстанцев, что выше на 37,6% в сравнении с 2021 годом.

Ознакомившись со статистикой представители туристских фирм поблагодарили Қазақстан Темір Жолы за активное сотрудничество, а также озвучили ряд предложений по улучшению сервиса к летнему сезону 2023 года. По их словам, по прежнему актуальной на повестке дня остается проблема с нехваткой билетов на ж/д рейсы, которые не решаются из года в год. Предприниматели заявляют, что это не дает возможность отдыхающим заблаговременно запланировать отпуск, в следствие чего наблюдается низкая загруженность баз отдыха в летний период.  Поэтому поступили предложения рассмотреть вопросы принятия групповых заявок по раннему бронированию с января 2023 года, улучшения состава и состояния вагонов, покупки билетов в свободном доступе, а также о рассмотрении возможности запуска дополнительных направлений до станции Достык из приграничных регионов.

По итогам совещания заместитель директора Департамента туризма НПП «Атамекен» Совет Алиев предложил отработать все поступившие от бизнеса рекомендации по улучшению качества предоставления транспортных услуг совместно с АО «Пассажирские перевозки» и заинтересованными государственными органами в рамках подготовки к предстоящему летнему сезону 2023 года.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры