Европейский фонд образования приглашает бизнес к решению вопросов развития человеческого капитала через международный проект
Казахстанские предприниматели, ассоциации и образовательные организации могут принять участие в проекте по развитию профессионального образования в рамках проекта Европейского союза DARYA- проект презентован на базе НПП РК «Атамекен» экспертами ЕФО
«Именно сейчас после затяжной пандемии нужно дать больше возможностей молодым людям в определении и привитии навыков, необходимых рынку труда. Презентуется проект DARYA и важно обсуждать его вместе с колледжами, работодателями, от выработки правильной траектории реализации зависит конечный результат, который мы получим по окончанию проекта», - отметила модератор эксперт EФО Кристин Хемшемайер.
Кристин Хемшемайер добавила, что это сложный проект, поскольку в нем участвуют многие заинтересованные стороны как на национальном, так и на региональном уровне.
Предполагается несколько месяцев для совместного обсуждения колледжами, организаторами и работодателями ожидаемых результатов проекта, путей реализации, необходимых навыков для молодежи, способствующих их востребованности и трудоустройству.
Проект рассчитан на 5 лет. Кроме того, ценность проекта в возможности обмена опытом с партнерами по проекту из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана.
DARYA состоит из модулей три тематических модуля:
1. Улучшенные фактические данные и анализ результатов обучения и потребностей в навыках, которые поддерживают перспективную политику по развитию навыков и служб занятости.
2. Гибкий и проницаемый подход к квалификациям на национальном и региональном уровне, инициированный заинтересованными сторонами для обеспечения равных возможностей для всех.
3. Гибкое и инклюзивное преподавание и обучение, основанное на результатах обучения и актуальное для рынка труда.
«Модуль первый более технический, который связан с методологией, потребностями на рынке труда, и мы делим модуль на несколько уровней. Первый - обмен опытом и знакомство, где мы расскажем об инструментах для анализа рынка труда: опрос, отслеживание выпускников, секторальный анализ, также инструменты для сбора информации по профориентации», - рассказала про первый модель эксперт EФО Ева Янсова.
Второй уровень — это пилотирование, то есть внедрение инструментов в систему, третий - совместное региональное или межстрановое исследование навыков будущего в приоритетном секторе, актуальном для стран Центральной Азии.
Она пояснила, страны решат во время консультаций в каких модулях они хотели бы участвовать и какие темы представляют для них особый интерес с точки зрения национальных реформ и интересов для совместных разработок с другими странами.
После презентация представители организаций ТиПО и работодатели обозначили проблемы, с которыми сталкиваются при обучении и переобучении.
«НПП готова стать координатором и предоставить площадку для обсуждения предложений по партнерству бизнеса и организаций профессионального образования, совместной выработки механизмов реализации проекта-тандема. Предлагаю всем участникам, заинтересованным в участии в проекте, определить стейкхолдеров, ключевых игроков по партнерству в проекте, сформировать приоритетные вопросы в каждом модуле для предложений по предварительному плану реализации проекта для вынесения обсуждения на ближайшей установочной сессии ЕФО», - предложила заместитель директора департамента развития человеческого капитала Лязат Шонаева.
Департамент развития человеческого капитала готов проконсультировать и ждет предложений к обсуждению.
Оставьте комментарий:
Комментарии: