Концепцию цифровой экосистемы для бизнеса представили в НПП
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» в прямом эфире facebook представила концепцию цифровой экосистемы «Правительство для бизнеса» сегодня, 10 февраля 2022 года. В ходе встречи предприниматели озвучили свои пожелания по наполнению платформы. С 1 апреля группа предпринимателей сможет начать тестировать систему, заявил в ходе выступления глава правления НПП.
«Сегодня идет жаркий спор о том, какой должна быть НПП «Атамекен». Сама Палата с 2018 года начала трансформацию в сторону цифровизации, сегодня мы можем презентовать промежуточный этап цифровой экосистемы «Правительство для бизнеса». Суть в том, что в одном окне предприниматели будут получать более 600 госуслуг, пользоваться мерами поддержки и услугами НПП. В 2022 году мы планируем ввести в систему более 1 млн малого и микробизнеса, который нуждается в такой системе поддержки. На мой взгляд альтернативы этой площадке пока нет, это удобство, одно окно с подобранными услугами под каждого потребителя, где он- предприниматель должен быть главным в этой экосистеме. Уже с 1 апреля группа предпринимателей сможет начать работать в тестовом режиме», – рассказал председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов.
Цифровая экосистема «Правительство для бизнеса» – это около 1,4 млн субъектов бизнеса (более 90% - малый бизнес), личные подсобные хозяйства, начинающие предприниматели, которые в едином цифровом окне смогут воспользоваться:
- государственными услугами и мерами (364 госуслуги, 248 финансовых, имущественных и нефинансовых, инфраструктурных мер поддержки);
- услугами НПП «Атамекен» (более 70 законодательных функций: экспертиза НПА, защита, сертификация);
- коммерческими сервисами (ERP-платформа, CRM система, эскроу контракты, онлайн-касса, транзакции B2B, B2C, маркетплейсы).
Портал — это возможность один раз пройти регистрацию на сайте «Правительства для бизнеса» при помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и пользоваться услугами порталов egov, elicense, online.damu.kz и прочими сервисами, предоставляющими меры господдержки, также 4 закупочными площадками не покидая портал. Всего предпринимателям будут доступны 632 сервиса с госуслугами, мерами поддержки и сервисами НПП «Атамекен», запланирована интеграция с 215 информсистемами и базами данных.
«Экосистема облегчит жизнь предпринимателям, потому как начинающий всегда в растерянности с чего начать и кому идти. Мы сами начинали с личного-подсобного хозяйства, сейчас мы планируем закуп племенного скота и думаю, что для нас будет много полезной информации в части мер поддержи, субсидий, поэтому задумка подобной платформы хорошая», – отметила директор ТОО «Алмажай» Гульмира Маусимбаева.
Предпринимателям не придется по всему интернету искать информацию и тратить время, работа будет вестись в Личном кабинете. Каждому пользователю на основе отрасли, вида деятельности, формы бизнеса и потребностей будут подобраны индивидуальные адресные услуги, кроме того, у бизнесмена будет возможность напрямую участвовать в экспертизе нормативно-правовых актов (НПА), запускать бизнес-петиции, обжаловать полученные от госорганов и НПП решения.
«Малый бизнес напуган. Да, мы боимся, мы не привыкли к помощи потому что малый бизнес просит о том, чтобы его не трогали. Мы стараемся достучаться до правительства, и платформа даст возможность передать то, что волнует конкретного предпринимателя. Очень хотелось бы, чтобы была база судебных решений, потому что мы знаем, что в каждом районе могут выносить абсолютно разные решения по похожим делам. Также мы рады, что можно будет участвовать в голосовании за НПА, потому как сейчас система очень сложная. Если платформа будет удобной, будет прорыв. Электронная документация также очень удобная функция, отлично если предприниматели будут знать о грантах, субсидиях и кредитах. Скажу, что страшно и надо пробовать. Исходя из того, что все карательные меры и НПА направлены на бизнес, который работает честно. Хотелось бы, чтобы платформа создала такие условия, чтобы тем, кто работает нечестно было выгодно выйти из «тени», – акцентировала предприниматель Марина Бошель.
Личные кабинеты на портале смогут создать юридические лица и их филиалы, индивидуальные предприниматели, крестьянские и фермерские хозяйства, самозанятые физические лица, ассоциации и союзы. Для удобства в личном кабинете размещено окно для оперативного решения возникшей проблемы или вопроса через персонального менеджера, также всплывающие подсказки. Все услуги можно будет получить как со стационарного компьютера, так и в мобильной версии сайта.
«Самое главное – прозрачность. Все контакты предпринимателя будут сохраняться и с помощью цифрового следа собственник бизнеса всегда сможет оспорить решение, пожаловаться на некомпетентного сотрудника, который его обслужил или информировать об отсутствии ответа на обращение с помощью конструктора жалоб или обратившись в колл-центр 1432», – подчеркнул Аблай Мырзахметов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ЦИФРОВОЙ ЭКОСИСТЕМЫ "ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ БИЗНЕСА"
Оставьте комментарий:
Комментарии: