Дуальное обучение для рабочих кадров
В ходе проведения III Республиканского форума «Опыт работы по внедрению дуальной системы обучения в ТиПО», проходившего в Усть-Каменогорске, состоялось подписание меморандумов по подготовке специалистов для различных отраслей экономики Казахстана.
Правительственную делегацию в составе министров: труда и социальной защиты населения – Тамары Дуйсеновой, образования и науки – Аслана Саринжипова, принявшую участие в работе форума и побывавшую на ряде объектов Усть-Каменогорска, возглавила заместитель Премьер-Министра Гульшара Абдыкаликова.
В программу посещения вошли несколько объектов образования, в том числе многопрофильный технологический колледж, где члены делегации ознакомились с ходом реализации программы «Занятость-2020», экспериментальной учебной программой «Промышленный электрик». В школе-гимназии № 11 гостям была презентована система профориентации школьников и безработного населения ВКО.
Общую картину дополнило посещение АО «Азия Авто», участвующего в пилотном проекте «Внедрение дуальной системы обучения в Казахстане».
Открывая работу форума, аким Восточно-Казахстанской области Бердыбек Сапарбаев выразил свою уверенность в том, что мероприятие послужит отправной точкой для внедрения дуальной системы обучения ТиПО во всех регионах страны. Между тем Гульшара Абдыкаликова начала свое выступление с того, что отметила низкий процент обучающихся в колледжах страны. В среднем по Казахстану он составляет порядка 12% от общего числа учащейся молодежи. Заметно лучше обстоят дела на востоке страны, где, по словам заместителя Премьер-Министра, сосредоточены крупные промышленные предприятия и активными темпами развивается сельское хозяйство.
Глава Представительства GIZ в Казахстане Райнер Гёртц считает, что во многом это заслуга исполнительной власти региона. В своем докладе он не преминул заметить, что Восточный Казахстан первым в стране приступил к внедрению дуальной системы обучения. Участники форума могли убедиться в его словах, посетив тут же в технопарке «Алтай», где проходило мероприятие, выставку «Ерекше мамандық», наглядно продемонстрировавшую возможности системы ТиПО.
К примеру, в Усть-Каменогорском колледже имени К. Нургалиева уже давно практикуются элементы дуального обучения. Несколько лет назад здесь внедрили норвежскую модель, когда учащиеся уже в первый год обучения выходят на 6–8 месячную производственную практику. Отличие вышеназванной модели от дуальной лишь в том, что база практики находится непосредственно при колледже, хотя взаимодействие с будущими работодателями от этого, по словам его директора Марата Нургалиева, не становится менее тесным.
[35] Ярким образцом дуальной системы обучения в ТиПО является Серебрянский технологический колледж, партнерами которого является казахстанско-германское предприятие «Бухтарминская цементная компания». Директор учебного заведения Ольга Антоненко поделилась опытом с другими участниками форума. Кстати, кроме представителей Национальной палаты предпринимателей, ОЮЛ «Союз профессиональных союзов работников образования и науки Республики Казахстан» и крупных национальных компаний страны на форум приехали также работники областных акиматов, в том числе управлений образования, руководители предприятий и колледжей.
По мнению министра труда и социальной защиты населения Тамары Дуйсеновой, кризис 90-х заметным образом повлиял на демографическую ситуацию в стране. Между тем реализация Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития страны требует постоянного притока высококвалифицированных специалистов. Нетрудно спрогнозировать дефицит рабочих кадров, в том числе технического профиля, который, как обещают эксперты, особенно остро будет ощущаться в 2015–2017 годы.
– Форум не случайно состоялся на востоке страны. После посещения объектов профтехобразования и предприятий областного центра можно с уверенностью говорить о необходимости обобщения и распространения на другие регионы опыта Восточно-Казахстанской области по внедрению дуальной системы обучения, – сказал министр образования и науки Аслан Саринжипов.
Глава ведомства посетил также Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева, где подготовка кадров ведется в тесном взаимодействии с промышленными предприятиями региона. Министр ознакомился с деятельностью региональной лаборатории инженерного профиля «IRГЕТАС» и других структурных подразделений вуза.
– Принятые на форуме рекомендации лягут в основу нашей дальнейшей работы по выполнению поручения Президента страны – внедрению дуальной системы обучения в ТиПО, – подытожила Гульшара Абдыкаликова.
В завершение работы форума состоялось подписание ряда меморандумов по подготовке специалистов между Министерствами образования и науки, труда и социальной защиты населения и акиматом ВКО. Документы о подготовке специалистов скрепили подписями представители столичной «Клинико-диагностической лаборатории «Олимп», Восточно-Казахстанского колледжа радиотехники и связи, Первоуральского металлургического колледжа Свердловской области (Россия) и НАО Холдинг «Кәсіпқор». Соответствующий меморандум заключили также между собой «Текелийский горно-перерабатывающий комплекс» и Темиртауский политехнический колледж.
Казахстанская правда
Оставьте комментарий:
Комментарии: