Дороги – ключевой фактор развития регионального туризма
Комитет туристской отрасли при президиуме НПП «Атамекен» соберет данные об участках дорог, которые сдерживают развитие турпотенциала в регионах. Об этом в ходе совещания с турсообществом заявила председатель комитета Юлия Якупбаева.
«Тема состояния дорог актуальна всегда. Накануне вопросы подведения инфраструктуры автодорог к туристическим объектам поднимали предприниматели Карагандинской, Алматинской области, предприниматели Атырау. Все мы знаем о затяжном вопросе с дорогой на Алаколь. Поэтому решили собраться на площадке НПП, все вопросы обсудить с причастными министерствами, ведомствами и регионами. В целом, предлагаем подойти системно, обобщить информацию рынка обо всех проблемных участках дорог, передать ее проектному офису и проводить мониторинг текущего состояния. В случае необходимости выносить спорные моменты на уровень Правительства», - отметила Юлия Якупбаева.
В частности, речь идет о недостроенных, нуждающихся в ремонте дорогах. К примеру, отрезок Сарыозек-Басши, который является основной дорогой на Алтын-Эмель и требует капитального ремонта.
«К сожалению, другой дорогой воспользоваться нельзя. Участок, которые ведет на трассу на Хоргос нарушает режим тишины и Нацпарк его закрыл», - рассказала председатель Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.
Председатель ассоциации «Казахстанской индустрии туризма» Мунирам Ахметова отметила, что крайне проблематично добраться из Алматы на восточное побережье озера Алаколь.
Еще один проблемный участок – дорога Усть-Каменогорск – Алтай, закончить которую не могут на протяжении двух лет. Как пояснил заместитель председателя комитета автомобильных дорог МИИР РК Жамбыл Бахтияр в ведомстве не сразу смогли решить вопрос вывода земель из лесного хозяйства. За это время подрядчик ушел с участка.
«Сейчас вся проблема в процедуре. Чтобы приступить к работам и получить финансирование на оставшейся кусок дороги нам необходимо вынести вопрос на республиканскую бюджетную комиссию, что было сделано. Однако решение комиссии мы пока не получили», - объяснил он.
Добавив, что в начале октября были приняты изменения в подзаконный акт, которые позволяют планировать ремонт и строительство дорог возле туристических объектов.
В свою очередь директор департамента развития туристских дестинаций, руководитель проектного офиса АО «НК «Kazakh Tourism» Батыр Конакбаев рассказал о проводимой работе.
Так 21 проект по строительству и реконструкции дорог вошли в Дорожные карты занятости и бизнеса, также в комплексные карты регионов на общую сумму более 22 млрд тенге.
В целях дальнейшего развития туристического кластера продолжаются работы по строительству и реконструкции по двум проектам по Мангистауской области с общей протяженностью 27,7 км, по 4 проектам в Акмолинской области с общей протяженностью 25,5 км и проводятся работы по среднему ремонту 1 проекта в Восточно-Казахстанской области с протяженностью 20 км.
По итогам 2020 года открыто движение на 36,1 км дороги, из них на 31,6 км –Мангыстауская область, 4,5 км в Алматы.
Завершая заседание Юлия Якупбаева обратилась к турсообществу с просьбой присылать в «Атамекен» информацию о состоянии проблемных участков дорог с обоснованием их туристской значимости, подчеркнув, что сводная информация будет направлена в адрес АО НК «KazakhTourism» и КАД МИИР РК.
Справочно:
К совещанию были подключены более 100 участников, включая представителей уполномоченных ЦГО, нацкомпаний (АО НК «KazakhTourism», АО НК «КазАвтоЖол»), акиматов, бизнес-ассоциаций.
Оставьте комментарий:
Комментарии: