Участие Казахстана в ЕАЭС является реальной подпиткой государственного бюджета
Участие Казахстана в Евразийском экономическом союзе не только способствует дальнейшему развитию отечественных бизнес-структур, но и является реальной подпиткой государственного бюджета.
Действительно, как уже отмечал глава государства Нурсултан Назарбаев экономический эффект от создания Таможенного Союза для России оценивается в 400 миллиардов долларов, для Белоруссии и Казахстана – более чем в 16 миллиардов долларов. Особо надо отметить совокупный ВВП России, Белоруссии и Казахстана, который составляет 2 триллиона долларов, а совокупный товарооборот трех стран – 900 миллиардов долларов. Совокупные резервы нефти трех наших стран – 90 миллиардов баррелей.
В рамках интеграционного объединения активно ведется работа по нескольким направления. Однако одним наиболее перспективных на сегодня является использование Астаной транзитного потенциала страны. И это вполне логично, ведь без транспортных развязок и транспорта экономика любой страны не может развиваться должным уровнем, так как железные и автомобильные дороги являются своеобразными кровеносными сосудами экономики. Ведь благодаря им можно расширять производство, наращивать мощности и повышать товарооборот как внутри страны, так и за ее пределами. И в этом случае эффективно действующая транспортная инфраструктура является залогом успешного развития, как в целом экономики страны, так и ее ведущих сегментов.
Используя транзитный потенциал, с параллельным обеспечением благоприятных условий для прохождения груза по территории республики, Казахстан может сделать шаг на пути к дальнейшей интеграции в мирохозяйственные связи. И это не пустые слова. Достаточно отметить результаты исследования, проведенного Всемирным Банком, по результатам которых в 2012 году Казахстан по индексу развития логистики (LPI) занял 86 место. При этом в 2007 году данный показатель был на уровне 133 места. Как видим, за 7 лет Казахстан сделал стремительный скачок на 47 позиций вверх, что само по себе уже является показателем желания республики нарастить свой потенциал в данном направлении. И это еще не предела, ведь известно, что перед страной уже поставлена задача до 2020 года улучшить показатель до 40 позиции.
И сделать это Казахстану вполне по силам. В этом плане хорошим подспорьем для нас является участие республики в Евразийском экономическом союзе. Поэтому между Астаной, Москвой и Минском уже запущен процесс унификации транзитных тарифов железных дорог стран ЕЭП. Участники всесторонне рассматривают положительные и отрицательные моменты, связанные со снижением требований внутри Таможенного союза (а в скором времени Евразийского экономического союза).
Как известно, по итогам рассмотрения данного вопроса, было принято решение об унификации транзитных тарифов. В случае перевозки грузов через морские порты унифицированный тариф составит 19,44 долл. США за 1 тонну на 500 км, а транзитный – 33,76 долл. США. И если ранее при транспортировке казахстанских грузов транзитом через Россию с выходом на российские порты, ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») применяло унифицированный тариф, то и в случае перевозки российских или белорусских грузов транзитом через Казахстан с выходом на порт Актау, АО «НК «КТЖ» будет применять унифицированный тариф. В связи с этим, в среднем экономика казахстанских грузоотправителей составит 14,32 долл. США за каждую перевезенную тонну. И сегодня решение данного вопроса находится в финальной стадии – он проходит обработку среди участников ЕАЭС. И это один из вопросов, решение которых направлено на усиление роли транзитного потенциала Казахстана в рамках Таможенного, а в скором времени Евразийского экономического союза.
Как отметил глава государства, озвучивая послание народу Казахстана: «Необходимо развивать сектор логистических услуг, прежде всего, речь идет о максимальном использовании территории таможенного союза для транспортировки наших грузов».
Оставьте комментарий:
Комментарии: