В «Атамекене» предложили создать проектный офис по вопросам обращения медицинской техники
Ключевыми проблемами сферы являются проблемы планирования и закупа, ценообразования, подходов к стандарту оснащения медицинских организаций медоборудованием, также сервисного обслуживания и экспертизы. Эти вопросы обсудили на площадке Нацпалаты в рамках обсуждения «Дорожной карты» под председательством заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлии Якупбаевой.
«Бизнес-сообщество на протяжении длительного времени поднимает проблемные вопросы в сфере обращения медицинской техники - планирование и закуп, ценообразование, подходы к стандарту оснащения медицинских организаций медоборудованием, вопросы сервисного обслуживания, экспертизы. К сожалению, нередко можно услышать критику, что закупленное оборудование пылится в подвале по причине отсутствия специалистов или комплектующих. Поэтому в НПП РК «Атамекен» решили обсудить проект «Дорожной карты» по обращению медизделий, в котором изложен последовательный комплекс мер по решению соответствующих задач», - отметила Юлия Якупбаева.
Документ разработал НАО «Медицинский университет Караганды». По словам разработчика, в первую очередь документ направлен на вопросы совершенствования процедур регистрации медтехники и ценового регулирования. В ходе обсуждения бизнес-сообщество выделило три ключевых направления: процедура мониторинга безопасности, проблема отсутствие рынка сервисного обслуживания и отсутствие стандарта закупа медизделий.
Председатель ассоциации производителей медицинских изделий Гульмира Мухамеджанова считает, что документ необходимо дополнить с учетом требований ЕАЭС, а именно процедурой мониторинга безопасности.
«По сути, это постпродажный мониторинг, который мы как страна-участница союза не можем не учитывать. Есть определенные требования производителей и их уполномоченных представителей, без их участия казахстанские специалисты не имеют право вмешиваться в технику, проводить сервис. Внутренняя политика многих зарубежных производителей не предусматривает формы сотрудничества, позволяющие выполнять работы специалистами других компаний», - сказала Гульмира Мухамеджанова.
Еще одна проблема – отсутствие развитого рынка сервисного обслуживания медтехники.
«В настоящее время сервисное обслуживание могут производить либо сами производители, либо авторизованные производителем службы. Импортеры медтехники выражают несогласие с организацией региональных центров технического обслуживания и ремонта медицинской техники, поскольку вся репутационная и материальная ответственность за качество и исправность оборудования сохраняется за производителем. Учитывая интересы рынка, вопросы сервисного обслуживания медтехники в РК требуют своей дальнейшей проработки в рамках «Дорожной карты», - отметила директор ТОО «Медицина-Әлемы» Гаухар Адильчанова.
По данным исполнительного директора ТОО «Казахстанский центр испытаний и аудит» Натальи Морщаковой в Казахстане сохраняется проблема утверждения предельных цен и расчета стоимости медицинской техники. В нормативах отсутствуют стандарты закупа медицинских изделий, а формулы ценообразования не соответствуют стандартам.
«Если мы не решим данную проблему, то столкнемся с удорожанием проектов в медотрасли», - отметила она.
По итогам совещания Юлия Якупбаева предложила создать проектный офис по вопросам обращения медицинской техники, включая реализацию мероприятий «Дорожной карты», а бизнес-сообщество поддержало инициативу НПП РК «Атамекен» доработать «Дорожную карту» с учетом высказанных предложений по каждому направлению.
Проект стратегии « Дорожной карты» разработаны по поручению предыдущего руководства министерства здравоохранения РК, обеспокоенного имеющимися проблемами в сфере обращения медизделий и отсутсвия нормирования минимальной оснащенности организаций здравоохранения медтехникой, и в настоящий момент находится на рассмотрении в госорганах.
Оставьте комментарий:
Комментарии: