«Живые уроки»: позитивный опыт, который будет масштабироваться
Для выработки единых подходов к масштабированию на площадке НПП «Атамекен» будет создан Проектный офис. Данная площадка объединит заинтересованных участников: министерство культуры и спорта, министерство образования и науки, АО НК «KazakhTourism», бизнес сообщество, акиматы и школы.
Пилот «Живых уроков» успешно реализован в Акмолинской, Жамбылской и Туркестанской областях и в городах Нур-Султан и Алматы. Выбраны 3 направления, по которым организованы уроки по истории, физики и биологии для 655 учеников 6-8 классов.
По словам заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлии Якупбаевой пилот показал, какие сложности могут возникнуть перед туроператорами при реализации данного проекта в масштабе всей страны.
«Цель проекта – закрепление пройденного материала на практике, расширение кругозора школьников. Пилот прошел интересно, и мы хотели бы, чтобы эти проекты продолжились и легли уже в программу обучения. Например, посещение музея КТЖ в рамках урока физики. Для того, чтобы масштабировать опыт нам необходим проектный офис. Мы считаем, что каждый член проектного офиса должен внести свой вклад. К примеру, Минкультуры совместно с музеями могли бы подготовить перечень объектов для посещения детьми и проверить их готовность. В свою очередь, МОН РК может определять дисциплины и классы, где могут использоваться «Живые уроки». «Атамекен» готов предложить перечень предприятий для посещения. У нас много предприятий, которые готовы к такой работе: от агрофирмы «Родина» до предприятий с интерактивными учебными центрами, как например, АО «Эмбамунайгаз». Они готовы предоставить свои площадки для профориентационной работы», - рассказала Юлия Якупбаева.
Немаловажный вопрос в работе проекта — подготовка гидов и экскурсоводов, которой займутся туроператоры.
«Экскурсоводу необходимо проникнуться в тему урока, так как при реализации пилотного проекта выявлено, что экскурсия самого музея и изложение темы имеют различия. У нас, например, в музее «Нур-Алем» в Нур-Султане экскурсию проводил экскурсовод от музея и по итогу не достигнут ожидаемый эффект. В рамках проекта перед нами стоит конкретный класс, конкретный предмет и тема. И вот главное в проекте соблюсти эти принципы и поэтому подготовка гидов необходима, так как экскурсионные уроки требуют привязки к учебной программе», - отметила исполнительный директор ОЮЛ «Центр развития городского туризма» Татьяна Верницкая.
Для успешной реализации «Живых уроков» необходимо финансирование, единые требования ко всем операторам, главное - готовность всех ведомств для создания экскурсионных программ в соответствии со школьными предметами, считает она.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Жомарт Карамбаев отметил, что у школьников уже предусмотрены экскурсионные туры в рамках программы «Рухани Жангыру» и «Туған елге тағзым».
«Инициатива «Живые уроки» хорошая и нам необходимо ее внимательно изучить, серьезно обсудить этот проект и выявить нашу готовность», - ответил представитель МОН РК.
По мнению участников совещания, школьные учителя не смогут проводить подобные уроки без дополнительной подготовки.
«Если учитель хочет вести экскурсию, то он должен пройти обучение экскурсоводов и потом включаться в эту работу. Ведь экскурсия начинается с момента посадки в автобус и по мере следования к основному объекту экскурсии гид должен постоянно вовлекать ребят в процесс», - отметила директор «Туристского центра Золотой караван» Альбина Веймер.
Директор департамента организации мероприятий АО НК «Kazakh Tourism» Даниель Сержанулы добавил, что привлечение школьных педагогов к проведению экскурсий без специальной подготовки нарушает принципы туризма.
«В отраслевом законе четко указано, кто туры организовывает и проводит. И давайте оставим это за профессионалами. У нас в разных программах развития урывками присутствует туризм, но надо собрать все в один проект и системные проблемы собрать, чтобы вместе все решить. Необходимо проработать взаимодействие школ и туркомпаний в рамках проекта. Для этого мы и хотим собрать всех на площадке проектного офиса», - сказал Даниель Сержанулы.
Туроператор Ирина Клиновицкая попросила в рамках проектного офиса и разработки стандартов учесть разницу между внеклассными выездами учеников с преподавателем на экскурсии и «Живыми уроками».
«В рамках проекта должны быть не только кратковременные поездки, но и долгосрочные и тут нам необходимо со всей серьезностью подойти к стандарту по транспорту, питанию и размещению. Так как на практике недобросовестные поставщики могут, например, предоставить питание, которое не соответствует детскому. Также можно рассмотреть вариант совмещения нескольких предметов в одной экскурсии, если выезд планируется в другой регион», - предложила Ирина Клиновицкая.
Уже в рамках данного совещания туроператоры из регионов отметили, что уже имеется огромный потенциал для формирования «Живых уроков» в зависимости от дисциплины.
«Считаю, что надо обязательно организовать экскурсионные уроки с посещением мемориального комплекса «Жидебай». Комплекс полностью отреставрирован в рамках празднования 175-летия Абая и готов к приему туристов. Также в Катон-Карагайском районе можно провести уроки истории с посещением Берельских курганов, посетить Национальный центр ядерных технологий в Курчатове для проведения уроков по физике и химии», - отметил директор турфирмы «Тогас тур» Сымбат Рамазанов из Восточно-Казахстанской области.
Председатель Комитета индустрии туризма МКС РК Дастан Рыспеков отметил, что проект показал свою необходимость для развития детей и министерство поддержит проведение «Живых уроков» в других регионах.
«К сожалению, из-за пандемии не удалось провести «Живые уроки» в ряде регионов. Когда ситуация стабилизируется, мы обязательно поддержим организацию «Живых уроков» с посещением «Жидебай» в Восточно-Казахстанской области и Улы тау в Карагандинской области в рамках празднования 175-летия Абая и 750-лети Золотой орды. Также готовы рассмотреть и другие регионы» , - сказал Дастан Рыспеков.
В НПП «Атамекен» отметили, что все заинтересованные стороны в масштабировании проекта «Живые уроки» могут предложить свои кандидатуры и предложения для участия в работе Проектного офиса.
Оставьте комментарий:
Комментарии: