Новый успешный проект НПП «Атамекен» и АО НК «Kazakh Tourism»
Пилот «Живых уроков» реализован в рамках Дорожной карты по развитию туризма, подписанной между НПП РК «Атамекен» и АО НК «Kazakh Tourism». Создание условий для реализации проекта на системном уровне поддержано Правительством.
В проекте приняли участие 555 учеников 6-8 классов из Акмолинской и Жамбылской области и городов Нур-Султан и Алматы. Выбрано 3 направления, по которым организованы уроки истории, физики и биологии. Туротрасль ожидает, что экскурсии в рамках школьной программы не просто разнообразят учебную программу, но и привлекут детей к туризму.
В связи с пандемией группы сократились до 15 человек, а туры проводятся в пределах области, рассказал председатель правления АО НК «Kazakh Tourism» Ержан Еркинбаев.
«Изначально мы опирались на опыт российского проекта «Живые уроки», где школьники перемещаются из одного региона в другой. Это полезный опыт для изучения родной земли, а в контексте экскурсий научились бы быть «правильными» туристами. Понимая, что нужно не вредить природе загрязнением, пожарами и разрушением, а помогать ей, улучшать и защищать. Но пандемия внесла коррективы, бюджет был направлен на защитные средства для ребят, чтобы они смогли в безопасности, соблюдая нормы посетить уроки», - рассказал Ержан Еркинбаев.
В Нур-Султане полученные на дистанционном обучении знания закрепили в учебном центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта и в музее энергии будущего «Нур Алем», где продемонстрировали принцип работы альтернативных источников энергии.
В учебном центре восьмиклассникам показали, как работает двигатель тепловоза, турбокомпрессора, узнали принцип действия цилиндра. Также дали попробовать себя в роли машиниста и помощника машиниста на специальных тренажерах, имитирующих кабины тепловоза и электровоза.
«Огромная благодарность за данный проект. Я очень рада, что мне выпала возможность посетить его. Я узнала много нового о предмете, увидела воочию принцип работы двигателей внутреннего сгорания. Я надеюсь, что проект будет набирать большие обороты и мы дальше будем их участниками» - говорит участник экскурсии.
«Ребятам понравилась программа, помимо урока физики в центре провели и профориентационную работу. Многим захотелось рассмотреть профессию машиниста в будущем. Плюс проекта, что изученный материал можно увидеть вживую, что поможет в усвоении материала, написании контрольных заданий. Самое главное для реализации уроков – найти хорошего гида, который смог бы спланировать экскурсию со школьной программой. В этом вопросе мы консультировались с преподавателями нескольких школ, благодаря чему выбрали объекты для посещения», - отметила менеджер программ туристического агентства Gvidon Tour Екатерина Бульда.
А музей и учебный центр с удовольствием принял на своих площадках учеников школ.
«Я благодарна организаторам за то, что сегодня существуют такие проекты и вы даете возможность нашим сельским детям быть их участниками. Впечатлений у моего ребенка масса и все они положительные. Такие проекты расширяют кругозор, дают возможность изучать предметы на практике, для нас это и возможность выбора профессии. Таких проектов должно быть больше» - рассказала мама участницы проекта Полины Мамедовой.
Для участия в проекте по г. Алматы по направлению биология были отобраны 195 отличников учебы Алматинской области. Стоит отметить, что в данном регионе группы были сформированы по принципу не более 10 человек. Урок биологии проведен в одном из лучших зоопарков страны, где детям показали разные виды животных и рассказали много нового о пищевых цепочках в животном мире.
Ученики 6 классов изучали историю Казахстана в Жамбылской области. В ходе экскурсии дети вмести с учителями истории посетили мавзолей Карахана и Айша-Биби и смогли стать свидетелями раскопок древнего Тараза.
«Дети получили очень много полезной информация во время посещения исторических объектов. Мы смогли убедится, что процесс обучения идет эффективнее, когда дети могут увидеть своими глазами, то что они читают в учебниках. Надеемся на продолжение проекта «Живые уроки», - сказала учитель истории средней школы Жамбылского района Дидара Серкебаева.
«Ученики смогли воочию увидеть наследие Караханидского государства. Это как раз, то что они изучают в рамках учебной программы за 6 класс по истории. Было приятно видеть безмерную радость детей от возможности прикоснуться к истории. Таким образом у них развивается патриотическое чувство и по итогам уроков видно увеличение интереса к истории родного края и страны», - поделилась директор «Туристского центра Золотой караван» Альбина Веймер
Директор департамента туризма НПП РК «Атамекен» Дамиля Кунанова отметила, что реализация проекта сформирует дополнительный турпродукт для населения и будет способствовать экологическому воспитанию будущих туристов. А экскурсии могут положить начало для развития промышленного туризма в стране.
«Мы рады видеть реализацию идеи туристского рынка, внедрение аналога проекта Российской Федерации «Живые уроки». Для полного усвоения знаний необходимо, чтобы в период обучения в школе была интеграция предметов с производственными объектами, которые работают в Казахстане. Приглашаем школы к сотрудничеству с туррынком, нужно проработать интересные тематики и объекты посещения», - сказала Дамиля Кунанова.
По завершению пилотного проекта АО «Kazakh Tourism» совместно с бизнес сообществом и НПП начнет разработку методики «Живых уроков» для остальных регионов: определение мест проведения уроков, знакомство с учебными программами, составление критериев по отбору педагогов для проведения уроков, иллюстрации и подготовка дополнительного материала.
Справочно:
Оригинальный проект осуществляется при содействии министерства культуры РФ, Ростуризма и субъектов РФ – участников проекта. За два с половиной года к «Живым урокам» присоединились 36 субъектов РФ. Образовательные экскурсии и туры в рамках проекта разработаны в соответствии с учебными программами разных предметов на базе природного, культурно-исторического, производственного и научного потенциала российских регионов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: