Комитет туротрасли НПП: пора развивать региональный турпродукт
COVID-19 и приостановка международного авиасообщения невольно создали дополнительные стимулы для увеличения потока внутренних туристов.
При этом, казахстанцы оставляли в соцсетях не только положительные комментарии, но и делились фотографиями неразвитой инфраструктуры. В ходе заседания комитета туристской отрасли Президиума НПП РК «Атамекен» предприниматели и отраслевые ассоциации поделились видением дальнейшего развития внутреннего туризма.
Руководитель компании «KITO TRAVEL» Жазира Жанкина призвала обратить внимание на туробъекты Карагандинской области.
«В турпакеты можно включать посещение Каркаралы, Улытау. По пути в эти местности расположен интересный с точки зрения проекта «Живые уроки» объект – завод по утилизации автомобилей. Но чтобы это все продавать, нужно проинформировать туроператоров из других регионов. Нужна поддержка в организации инфотуров».
Директор ТОО «Карат-тур» Гульбану Бекбосынова констатировала, что Атырау по привычке воспринимается как нефтяной регион. Между тем, турбизнес может предложить гостям редкое для Казахстана явление – цветение лотоса.
«Это очень привлекательный продукт, на который можно привозить российских туристов. Однако дорога Атырау – Астрахань уже много лет в плачевном состоянии» - сказала Гульбану Бекбосынова.
Председатель Ассоциации внутреннего и въездного туризма Альбина Веймер и коммерческий директор «ТУИ Казахстан» Салтанат Омарова заострили внимание на необходимости проведения инфотуров с целью изучения местности и привлечения к ней иностранных туристов.
«Например, у нас в Таразе в этом году появилось много интересных турмест, наш регион богат духовными местами, но почему-то не вошел в ТОП-10. Поддерживаю идею о создании инфотуров, чтобы о нашей местности узнали», - сказала Альбина Веймер.
Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева предложила вернуться к идее создания событийного календаря и постепенно расширять ТОП-10 туристических мест новыми регионам.
«Сейчас стало модным трендом путешествовать и выкладывать в соцсети яркие фотографии. Но туристам нужен ориентир. Япония много лет уже привлекает туристов со всего мира на цветение сакуры. Учитывая красочные события по Казахстану, мы можем составить целый календарь. Ранняя весна – цветение тюльпанов в Жамбылской области, май – маки и яблони в Алматинской реакриации, август – подсолнухи в ВКО, начало сентября – цветение лотоса на западе. Фестивали урожая – виноград, яблоки, тыква – тоже можно включить в календарь», - отметила Юлия Якупбаева.
Представители туротрасли также заострили внимание на то, что формированию новых продуктов зачастую мешает отсутствие качественных дорог и прочей инфраструктуры.
Председатель комитета индустрии туризма МКС РК Дастан Рыспеков отметил, что в текущем году министерство совместно с Нацпалатой продвигали проекты туристской отрасли в рамках Дорожной карты занятости.
«Хорошее предложение со стороны «Атамекена» включить в карту занятости проекты по туризму. Да, в первую очередь местные исполнительные органы пытаются продвинуть социальные проекты. Но мы настаиваем, к вопросу подключилась Министр культуры и спорта А. Раимкулова. Если туризм станет одним из индикаторов ДКЗ, безусловно, количество проектов можно будет увеличить», - сказал Дастан Рыспеков.
Руководитель Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаева предложение поддержала, отметив, что в первую очередь АО НК «Kazakh Tourism» должно совместно с туррынком и Нацпалатой начать работу над содержанием - это региональные ресурсы, региональный турпродукт и туроператоры, и только потом заниматься продвижением и маркетингом. Нацкомпании Kazakh Tourism необходимо найти баланс между развитием внутреннего рынка и пиаром Казахстана за рубежом.
«При этом, если зарубежные партнеры и туристы не будут слышать о Казахстане, то, когда откроются границы, казахстанские туроператоры будут в аутсайдерах. Поэтому необходим взвешенный подход» - отметила директор «SkyWay» Асем Козбагарова
Исходя из предложений бизнеса «Атамекен», предложил схему для дальнейшей совместной работы.
«Мы создадим у нас на площадке «воронку» по заслушиванию региональных продуктов и проектов отрасли. Будем совместно с регионами определять их проблематику - законодательную или инфраструктурную. Соответственно, решать их через поправки в НПА или рассматривать вопросы в рамках инвентаризации и Дорожной карты занятости. Готовые маршруты и проекты будут включены во внутренние и международные инфотуры. При наличии нескольких готовых турпродуктов, готовых к приему туристов, будем рекомендовать расширять данным регионом ТОП-10», - резюмировала предложения бизнеса Юлия Якупбаева.
Также в ходе совещания АО НК «Kazakh Tourism» отчиталось о работе за 2019 год и рассказало о проектах 2020 года в сфере развития туристской отрасли. 1 млрд 739 тысяч в 2020 году выделено нацкомпании на мероприятия по развитию и продвижению казахстанского турпродукта. По словам Председателя Правления Ержана Еркинбаева, среди ряда проектов – выработка стандартов для казахстанских туробъектов, в т.ч. анализ стандартов качества Китая, Испании и Швейцарии.
«Мы с ассоциациями разобрали все модели, пришли к выводу, что нам необходима собственная модель стандартов, которая подошла бы Казахстану, и совместно с бизнес-сообществом ведем проект по разработке такой модели. Большая работа началась в рамках совместной с Нацпалатой «Дорожной карты» по инвентаризации турмаршрутов с формированием каталога и интерактивной карты, где будут отражены все плюсы и минусы регионов. К концу года будет представлена работа и справочные материалы для предпринимателей по проведенной инвентаризации санаторно-курортных зон, исследованию ремесленничества в стране», - рассказал Ержан Еркинбаев.
В текущем году будет закончено исследование аграрного туризма. Профильная ассоциация предоставит подробные инструкции для субъектов аграрного туризма. Работа проводится в Туркестанской, Акмолинской, Алматинской и Жамбылской областях. В 2020 году начата работа по внедрению опыта «живых» уроков в казахстанских школах. Это образовательные экскурсии и туры, разработанные в соответствии с учебными программами разных предметов на базе природного, культурно-исторического, производственного и научного потенциала регионов. В пилотном проекте экскурсии планируют проводить в 3 регионах, где будут задействованы более 500 школьников.
«В этом году пандемия внесла коррективы, поэтому у нас есть предложение - средства, предусмотренные на роуд-шоу, распределить на несколько проектов. Мы проведем шоу в формате онлайн и сможем с вами обсудить и выбрать несколько мероприятий, которые могли бы реализовать до конца года», - предложил Председатель Правления Kazakh Tourism.
В свою очередь, Юлия Якупбаева отметила необходимость ориентации на результат.
«Главное - доводить проекты до конца, поэтому нужны четкие KPI, чтобы не просто сделать карту с объектами или провести анализ чего-то – ремесленничества, стандартов, агротуризма - а реализовать конкретные проекты. В части проектов по цифровизации, нужно также переходить к целевым хакатонам. При этом, использовать не только умения IT-сектора, а именно профессиональные компетенции туррынка, дизайнеров, маркетологов», - сказала Юлия Якупбаева.
Завершая совещание Kazakh Tourism, «Атамекен» и бизнес-сообщество договорились в конце года начать совместное планирование мероприятий и бюджета компании на 2021 год с учетом развития регионов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: