Платформа Smart Bridge работает с ошибками – данные опроса предпринимателей
Более 30 сервисов государственных органов на платформе Smart Bridge работают не корректно.
Таков результат опроса представителей бизнеса, которые столкнулись со сложностями при получении услуг.
Имеются технические проблемы интеграции с сервисами следующих государственных органов - МЮ РК, МТСЗН РК, МОН РК, МЦРИАП РК, КГД МФ РК, МЭ РК. Опрос по удовлетворенности работой платформы Smart Bridge провел НПП «Атамекен». Выявлено, что минимальный срок процесса проверки/отработки и согласования заявки занимает от одного месяца, вместо обещанных двух недель. Госорганы отказывают в интеграции, по причинам не относящихся к правилам интеграции.
Также имеются технические сбои платформы в личном кабинете (не всегда сохраняются внесенные изменения) и порой сервисы выдают не рабочие ссылки.
К примеру, при интеграции с сервисом Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности «ГБД ЕЛ для передачи сведений по лицензиям и разрешениям (MIND-S-0062)», выявились проблемы нестыковок с данными: не сходились лицензии на сервисе smart bridge и на сайте elicense.kz.
На встрече с МТСЗН РК представители бизнеса озвучили, что большинство заявок отклоняются или запрашиваются дополнительные письма о разрешении профильных департаментов - владельцев сервисов.
В связи с этим поступило предложение дать доступ профильным департаментам для рассмотрения вопросов по интеграции.
Было обсуждено предложение о создании документа/договора между компаниями и госорганом с регламентом по обоснованию, который приведут в единый формат.
Представителям бизнеса многие технические вопросы приходится решать, консультируясь по телефону, направляя дополнительные письма и объяснения, что противоречит идеологии платформы.
На заседании Межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг были озвучены проблемы с основными проблемами интеграции на платформе Smart Bridge, получения согласия от владельцев сервисов (гос.органы), долгое согласование, запрос дополнительных документов, техническая неготовность владельца сервисом и т.д.
Все проблемы интеграции с сервисами обсуждаются на еженедельных онлайн-встречах НПП РК «Атамекен», АО «Национальные информационные технологии» и отраслевыми госорганами. На данный момент проведено 4 встречи с участием АО «НИТ» по обсуждению технических моментов работы платформы, а также КГД МФ РК, МТСЗН РК и МЦРИАП РК.
В ходе встреч озвучены как общие проблемы, так и индивидуальные трудности предпринимателей при интеграции.
Часть проблемных вопросов ИТ-компаний удалось решить на данных совещаниях, путем разъяснений и организаций дополнительных встреч по частным случаям.
Сервису в целом не хватает пошаговой подробной видео инструкции по интеграциям, не понятна структура самих данных и не ясно, какие данные имеются в сервисах.
Для усовершенствования работы платформы Smart Bridge, национальная палата совместно с АО «НИТ» собирает предложения, после онлайн-встреч определяются пути решения. Предполагается ускорить интеграцию с сервисами, а также рассматривается возможность для создания новых сервисов, что в итоге влияет на успешность деятельности компаний.
График встреч, на которых Вы можете принять участие для обсуждения сервисов госорганов:
23.07.2020 г. – Министерство образования и науки РК
30.07.2020г. – Министерство юстиций РК
06.08.2020г. – Министерство здравоохранения РК
Для получения ссылки на онлайн-встречу и по другим вопросам обращаться к эксперту департамента развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен» Сание Идрисоквой онтакты: +77000221111, s.idrissova@atameken.kz
Ссылка на опросник: https://forms.gle/6DEef1TG29wbuYHj8
Оставьте комментарий:
Комментарии: