Предложения Нацпалаты по борьбе с COVID-19 начали осуществляться на деле
«Атамекен» продолжает проработку предложений медицинского сообщества и экспертов для решения сложившейся кризисной ситуации.
Об этом на своей странице в Facebook сообщила заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.
По информации Минздрава отдельные предложения уже решены либо находятся в высокой стадии реализации.
«Cовершенно очевидно, что для реализации большинства нововведений, требуется корректировка нормативной базы. И Минздрав делает для этого все возможное. Так, по словам Министра, настоящее время сроки рассмотрения нормативных документов по проблеме коронавируса сокращены до 1-2х дней!» - отметила в публикации Юлия Якупбаева.
Бизнес-сообщество и Нацпалата уверены, что предложенные меры частично улучшат ситуацию с лекарственным обеспечением и медицинским обслуживанием.
Для оперативной работы с госорганами на площадке НПП заработал Гражданский антикризисный штаб. Проведено два заседания по вопросам лекарственного обеспечения с участием министра здравоохранения РК Алексея Цоя.
Министерство открыто рассказало о потребностях в лекарственных препаратах и СИЗах до конца года. Проявило заинтересованность в предложениях от рынка. Также в ходе встреч обсудили планы по наращиванию объемов выпуска продукции отечественных фармпроизводителей, в том числе за счет снятия имеющихся барьеров.
В ближайшее время планируется заседание штаба, посвященное вопросам деятельности Фонда медстрахования и возможных путей его трансформации.
«Атамекен» продолжает сбор предложений от бизнеса к новым санитарным правилам, которые будут направлены в министерство здравоохранения РК. Направляйте предложения на WhatsApp по номеру +7778-870-1432 или звоните в call-center - 1432
ОПЕРАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НПП РК ПО НАСЕЩЕНИЮ РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И МЕДИЗДЕЛИЯМИ
№ |
ПРОБЛЕМА |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ЭФФЕКТ |
1 |
Аптечные организации и дистрибьютеры теряют время на предоставление отчетных форм госорганам (МЗ РК, акиматы, антимонопольный комитет и тд.). Однако в виду дефицита кадров данная процедура стала затруднительной |
Сократить список лекарственных средств (ЛС), требующих предоставление ежедневной отчетности |
Прогнозирование потребности в ЛС/МИ, анализ рынка |
2 |
Ввести цифровой мониторинг движения ЛС среди организаций оптовой и розничной реализации ЛС, медизделий (выработка единой формы отчетности предоставляемой соответствующим госорганам) |
||
3 |
Лекарства, доказавшие эффективность в борьбе с COVID-19 не могут быстро выйти на рынок |
Возможность ускорить процедуры регистрации и ввоза новых ЛС (фапиравир, авифавир, китайские препараты) |
Увеличение списка ЛС направленных на борьбу с COVID-19 |
4 |
Дефицит ЛС в регионах не имеющих складов хранения |
Разрешить на период пандемии регионам напрямую закупать ЛС у производителей, как ОТП, так и других стран (например, РФ) |
Насыщение сектора здравоохранения и фармрынка регионов необходимыми ЛС |
5 |
В мелкие аптечные организации не поступают ЛС от дистрибьютеров
|
Пересмотреть механизм распределения ЛС со складов дистрибьютеров в аптечные организации на основании анализа насыщенности рынка |
Увеличение доступности ЛС в регионах с дефицитом |
6. |
Максимально оптимизировать документы для разового ввоза – исключить требование согласия управлений здравоохранения (до 15 дней) и «живых» печатей и подписей на документах;
-разрешить реализацию на фармрынке для данной категории зарегистрированных ЛС и медизделий не в утвержденной МЗ РК казахстанской упаковке, а в упаковке для поставки в другие г-ва ЕАЭС |
Позиция МЗ РК: предложение не поддерживается ЛС в экспортной упаковке считаются незарегистрированными. На сегодняшний день на данную категорию лекарственных средств выдаются разрешения на разовый ввоз в течении 1 суток. Для получения разрешения на ввоз незарегистрированных лекарств для предотвращения и (или) устранения последствий ЧС необходимо представить всего 3 (три) документа. |
Возможность поддержания объема жизненно - необходимых ЛС на рынке с целью обеспечения ими как населения, так и медицинских организаций
|
7. |
Ускорить доставку ЛС со складов крупных городов в регионы с привлечением возможностей авиаперевозчика Air Astana |
Позиция МЗ РК: предложение в целом поддерживается. |
Сокращение времени доставки жизненно – необходимых ЛС в регионы |
8. |
Отменить таможенную пошлину на лекарственные средства, медтехнику и медизделия |
Позиция МЗ РК: предложение не поддерживается Таможенные пошлины регулируется таможенным законодательством, данный вопрос является компетенцией уполномоченного органа в сфере таможенной деятельности |
Сохранение рентабельность фармацевтической индустрии |
9. |
Включить в информационную систему МЗ РК «ИСЛО» частные аптечные организации для возможности обслуживания населения и отпуска ЛС и МИ в рамках ГОБМП/ОСМС |
Поддержано Протоколом Премьер-Министра РК |
У населения будет больше возможностей получить ЛС с привлечением частных аптек к процедуре сооплаты. А также возможность частным аптекам видеть выписанные врачами рецепты в электронном формате |
10. |
Исключить норму о регистрации предельных цен 2 раза в год. Сделать регистрацию круглогодичной |
Позиция МЗ РК - не поддержано Постоянное изменения предельной цены не позволит аптекам своевременно реагировать на них и постоянно корректировать и проверять соответствие их цены не выше установленной предельной цены. Поэтому по результатам обсуждения в Парламенте были приняты эти сроки. Данный формат пересмотра предельной цены в каждое полугодие удобно для фармкомпании, чтобы своевременно менять цены и заранее планировать соответствующий закуп на следующее полугодие |
Предоставление возможности быстрого выхода на рынок новых зарегистрированных ЛС |
11 |
Наладить выдачу бесплатных масок населению из незащищенных слоев и субсидировать бизнес для покупки СИЗов
|
Позиция МЗ РК – на рассмотрении |
Снижение социальной напряженности и финансовой нагрузки на бизнес |
12. |
Ускорить выдачу населению бесплатных аптечек со всем необходимым набором лечения |
Позиция МЗ РК – на рассмотрении |
Разгрузит аптеки, позволит получать населению препараты по проверенному протоколу лечения |
13 |
Решить вопрос отпуска рецептурных препаратов для граждан, в случае, если врач их консультировал онлайн |
Позиция МЗ РК - поддерживается |
Снизит напряжение в аптеках |
14 |
Разрешить (до нормализации ситуации с процессами) отпуск антибиотиков (цеф, азитромицин, флемоксин) без рецепта по 1 упаковке в 1 руки |
Позиция МЗ РК - поддерживается |
|
НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ |
|||
1 |
В НПА не предусмотрено лечение от COVID-19 в рамках ГОБМП и ОСМС на уровне амбулаторно – поликлинической помощи |
В рамках Приказа Министра здравоохранения РК от 29 августа 2017 года № 666 предусмотреть лечение от COVID-19 на уровне амбулаторно-поликлинической помощи в рамках ГОБМП и ОСМС |
Возможность бесплатного лечения населения в поликлиниках от COVID-19 |
2 |
Обеспечить стационары на дому и частные клиники, работающие в рамках ГОБМП и ОСМС лекарствами |
Предоставить возможность амбулаторно-поликлиническим организациям получить дополнительный объем необходимых ЛС через разрешение предоставления дополнительной заявки в ФОМС на их получение |
Увеличение доступности ЛС в рамках лечения на амбулаторно-поликлиническом уровне |
3 |
Излишняя бюрократия Фонда медстрахования не дает участникам рынка обслуживать пациентов по лечению на COVID -19
|
Пересмотреть процедуры деятельности ФСМС |
Расширение доступности медпомощи для населения |
ПРЕДЫДУЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НПП РК ПО НАСЫЩЕНИЮ РЫНКА ЛС/МИ ЧЕРЕЗ УСТРАНЕНИЕ БАРЬЕРОВ
№ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
СТАТУС ИСПОЛНЕНИЯ |
ЭФФЕКТ |
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛС |
|||
|
Ускорить оплату СК - Фармацией за оставшиеся 2 поставки, обусловив это направлением средств на закуп сырья и предоплату |
Позиция МЗ РК – не поддерживается Отгрузка ЛС, МИ, СИЗ Единым дистрибьютором производится согласно условиям договора и заявкам медицинских организаций. Вместе с тем, имеет место несвоевременная оплата медицинскими организациями за фактически отгруженные ЛС и МИ. Так, по состоянию на 18 июня 2020 года сумма просроченной задолженности по заключенным договорам в рамках стационарной помощи перед Единым дистрибьютером со стороны медицинских организаций республики составляет 13 046,5 млн. тенге. Долг за поставку 2016-2017 гг. –14,2 млн. тенге, 2018 г. – 202,31 млн. тенге, 2019 г. – 1 153,4 млн.тенге. Кроме того, на сегодня имеется задолженность медицинских организаций и по договорам 2020 года на сумму 11 676,5 млн.тенге. В этой связи предоплата на системной основе невозможна.
|
Сохранение рентабельности фармацевтической промышленности. Справочно: Цены на сырье и логистику возросли. Кроме того, многие предприниматели из-за пандемии не могли вовремя сделать поставки в СК-Фармацию в виду закрытия границ (наложение штрафных санкций). Все это привело к увеличению расходов. Для сохранения производства необходимы денежные средства через получение денежных средств за оставшиеся две поставки. |
|
Провести корректировку цен с учетом негативных факторов, вызванных ситуацией с COVID-19 в мире |
Позиция МЗ РК – на рассмотрении
|
Сокращение времени выхода ЛС на выход с сохранением рентабельности фармацевтической промышленности |
|
Предоставить поставщикам льготные кредиты под гарантию СК или другой госкомпании (в этом случае сумма оплаты со стороны СК должна быть скорректирована на ставку процента) |
Позиция МЗ РК – не поддерживается ТОО «СК-Фармация» не может служить гарантом возврата кредитов.
|
Развитие фармацевтической промышленности |
Оставьте комментарий:
Комментарии: