«Атамекен», Минздрав и ФСМС подписали Дорожную карту Электронного здравоохранения
Дорожная карта направлена на создание благоприятных условий для обеспечения цифровизации здравоохранения, удобства врачей и пациентов.
Подписание Дорожной карты прошло в удалённом формате в связи с текущей ситуацией, вызванной пандемией вируса COVID-19.
Дорожная карта включает пять разделов: архитектура платформы; обмен и защита персональных данных; улучшение бизнес-процессов и изменения в НПА; вопросы Обязательного медицинского страхования; взаимодействие с аптечными сетями и другими организациями. 44 мероприятия планируется реализовать в 2020-2021 году.
Заместитель Председателя Правления НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева подчеркнула, что проект «Дорожной карты по решению проблемных вопросов электронного здравоохранения» разработан при активном участии представителей отечественных IT-компаний, а также представителей медицинских и аптечных организаций Казахстана.
«Электронные медицинские карты уже стали обычным явлением. Но вопрос обмена данными между разрозненными информационными системами остается открытым. В этой связи в Дорожную карту включены мероприятия по доработке архитектуры электронного здравоохранения. Мы посчитали также важным включить в этот план вопросы контроля качества оказываемых медуслуг и взаимодействие с потребителями медуслуг, развитие телемедицины и электронных рецептов. Внедрение электронной системы СЭС и санитарного паспорта предприятия – это новая реальность, которую диктует нам текущая ситуация. На наш взгляд получился серьезный план, направленный на формирование целостной структуры цифровизации здравоохранения», - сказала заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева.
Отдельный раздел карты посвящен мероприятиям по защите персональных данных и формированию обмена данными. Также предусмотрены мероприятия за соблюдением политики информационной безопасности в организациях здравоохранения.
«Фондом проводится работа по усилению функции по защите прав пациентов. В рамках данного проекта уже внедрены цифровые инструменты как: «круглосуточный контакт—центр 1406», «мобильное приложение Qoldau 24/7», предназначенные для регистрации, учета и исполнения жалоб и обращений пациентов при получении медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС. Соответственно, в рамках Дорожной карты предполагается совместный анализ указанных проблем и выработка конкретных, системных мер совместно с заинтересованными сторонами» - сказал Председатель Правления НАО «ФСМС» Айбатыр Жумагулов.
«Учитывая, что цифровизация процессов в медицинских организациях полностью находится в конкурентной среде, рассмотрение, согласование и подписание подобного документа очень важно для дальнейшего развития отрасли здравоохранения в целом», - отметил Вице-Министр здравоохранения Олжас Абишев
В НПП «Атамекен» уверены, что реализация мероприятий Дорожной карты позволит решить проблемные вопросы электронного здравоохранения и создаст надежную основу для повышения качества оказываемых медицинских услуг.
Оставьте комментарий:
Комментарии: