Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Вопросы и ответы по работе сайта infoalmaty.kz

14 Апреля 2020
- г. Алматы
22480 просмотров

О работе платформы в ходе прямого эфира на Фейсбук на вопросы предпринимателей и представителей СМИ ответили директор Палаты предпринимателей города Алматы Нариман Абильшаиков и глава групп компаний «Учёт.кз», председатель Регионального Совета Палаты предпринимателей города Алматы Максим Барышев.

Спикеры отметили, что на текущий момент более 9000 компаний подали заявки на сайте infoalmaty.kz для получения разрешения на передвижение в городе Алматы. Ниже приводим вопросы и ответы, озвученные в ходе выступления в группе «Бизнес в Алматы».

Добрый день! Скажите, как быть с сотрудниками, проживающими в области, но работающим в Алматы?

В режиме усиленного карантина передвижение физических лиц через блокпосты запрещено. Согласно Протоколу Оперативного штаба города Алматы, возможность покидать город и заезжать в него имеют все грузовые автомобили, вне зависимости, груженные или пустые, а также весь грузовой транзитный транспорт без каких-либо сложностей. В первое время после открытия блокпостов была определенная критика со стороны бизнеса, со стороны наемных работников, которые проживают в приграничных селах, а также наши жителей, проживающих в городе Алматы, и выезжающих на работу в область. Хотел бы подчеркнуть, что сегодня въезд и выезд граждан на территорию области полностью запрещен.

Прошу ответить, как быть, если юридический адрес - Алматинская область, а в Алматы находятся аптеки и аптечный склад, который делает обеспечение лечебно-профилактических учреждений остро необходимыми медикаментами?

Все товары сегодня попадают в город Алматы, покидают Алматы на грузовой технике. По грузовой технике никаких ограничений нет. Руководителям субъектов предпринимательства хочу сообщить, что, если у них есть грузовая техника, нет необходимости ее включать в нашу базу. Вся грузовая техника может беспрепятственно перемещаться по городу в целях служебной и производственной необходимости. Для них получать отдельные пропуски нет необходимости.

Наша компания занимается по производству полуфабрикатов ОКЭД 10, подвид 10130 входит в список разрешенных, но портал делает отказ почему?

Ответ на этот вопрос был дан в предыдущем вопросе по продовольственным, непродовольственным, строительным материалам и передвижению этих грузов вопросов нет.

Добрый день. У нас ИП занимается уборкой помещений. Раньше была другая деятельность. 8 лет назад перешли на уборку подъездов. Но, оказывается, ОКЭД не поменяли. Сегодня в онлайн режиме поменяли ОКЭД. И наша деятельность в данное очень востребована, но при подаче заявки, нам пишут... «вид деятельности организации не входит в список разрешенных». Хотя до этого у нас разрешение было.

Если ОКЭД у вас другой, то проверить база не может настоящий вид деятельности, и, соответственно, таким компаниям отказывается в получении разрешения.

Здравствуйте! Наша компания тоже по этому порталу не проходит, ОКЭД деятельности по виду деятельности подтвержден. Наша деятельность разрешает передвигаться по городу Алматы. Куда можно обратиться в акимате?

Обратиться можно прямо на портале infoalmaty.kz есть список телефонов, куда вы можете позвонить, но рекомендуем вам нажать на кнопку зеленого цвета «Форма обратной связи» и заполнить свое обращение. Это обращение будет перенаправлено в штаб, там оно будет рассмотрено.

До какого число можно подавать заявку?

Заявку можно подать до 23:59 завтрашнего дня (15 апреля), перемещение по городу будет разрешено по этим принятым заявкам уже с 16 апреля. Дальше прием заявок не остановится, он будет идти каждый день.

Мы увеличиваем штат на 5 сотрудников. Как на них тоже получить разрешение?

Прием заявок продолжится и после 16 апреля, вы можете добавить заявки на дополнительно принятых сотрудников. Это все будет добавлено в ваш аккаунт, количество сотрудников будет суммироваться, по вашей ЭЦП будет общее количество сотрудников.

Если поменять ОКЭД, появляется ли у нас возможность зарегистрироваться в этой базе?

Нет. Если вы поменяете сегодня ОКЭД, то зарегистрироваться в этой базе вы не сможете. ОКЭД вашего предприятия зафиксирован на вчерашнюю дату. Поэтому даже если вы его сегодня поменяете, зарегистрироваться не получится.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как быть. У нас ЭЦП руководителя на казтокене. Созданная программа не видит казтокен. Как нам быть? По программе выходит, что деятельность разрешена, а дальше двинуться не можем. Как быть? Подскажите пожалуйста!

Ключи, которые используются в этой базе, это те же самые ключи, по которым сдают налоговую отчетность. Такая отчетность сдается 99 % предпринимателей, соответственно, именно по этим универсальным ключам может здесь заполняться форма.

Добрый день! При новой регистрации Фонда, программа дает отказ, хотя, благотворительность изначально включена в список разрешенных видов деятельности. До сегодняшнего дня сотрудники зарегистрированы в базе и беспрепятственно передвигаются по работе. Я написала обращение в business_stab@akmarydc.kz. Подскажите пожалуйста наши действия, т.к. мы планируем следующий проект помощи государству в борьбе с коронавирусом и передвижение сотрудников необходимо для оперативного реагирования и организации процесса.

Напишите, пожалуйста, заявку в «Форме обратной связи» на сайте и пропишите ваше предложение. ТОО просит рассмотреть и включить в базу данных списка разрешенных к работе, по виду нашей деятельности согласно ОКЭД 18120(Прочие виды печатного производства), вторичный ОКЭД 17290 (Производство прочих изделий из бумаги и картона), ОКЭД 17211 (Производство бумажной картонной тары) т.к мы производим бумажные упаковочную продукцию для пищевых продуктов. Убедительно просим рассмотреть о включении нашего предприятия в базу данных списка разрешенных к работе. В этот карантинный период поступают заявки от наших заказчиков (в рамках, заключенных с ними договоров), которые в настоящее время занимаются доставкой еды населению. Просим разрешить возобновление нашего производства, т. к. наша продукция необходима в период карантина. Что касается «Прочих видов», это дополнительные ОКЭД, которые не используются сейчас в нашей программе. Список ОКЭД формируется также штабом акимата города Алматы. Ваши предложения по дополнительным ОКЭД сегодня будут переданы в штаб для того, чтобы их включили. Завтра вам нужно проверить данные, возможно, уже сегодня ночью дополнительные ОКЭД будут включены в базу. По новым ОКЭД подать заявку можно будет после их включения в базу.

Вопрос от представителя СМИ: сегодня попыталась зарегистрировать на сайте infoalmaty.kz наших сотрудников, но, первое же движение - а именно введите БИН организации - ввела наш БИН, пишет, что мы не зарегистрированы. Наш головной офис находится в Нур-Султане, а в Алматы корпункт. БИН же един по всей территории республики. И как быть нам? Как зарегистрировать наших сотрудников?

Есть решение штаба, опубликованное в Протоколе, касательно деятельности СМИ. Представители СМИ могут также получить разрешение, если они передвигаются по городу по служебному заданию. Этот список ежедневно нам направляется из Оперативного штаба акимата, мы его будет включать.

У нас продуктовый магазин. Надо ли подавать заявку, мы до этого работали?

Имеют возможность работать все магазины продовольственного назначения, категории A,B,C. Это крупные сети, средние и магазины у дома. Их у нас в городе более 6000 точек, они имеют доступ, работают. Все ваши БИН, ИИН в базу загружены, касательно ИИН, где предприниматели в налоговой отчетности указали одного человека, то есть только самого руководителя, принято решение данные магазины и учредителя - одного человека по указанному ИИН включить без подтверждения ЭЦП. Это решение уже сегодня применяется.

У нас аптека в Алматы. Аптеки тоже должны заново подавать заявку?

Имеют право работать все аптеки - розничные и оптовые, по ним никакого запрета нет, в городе Алматы более 1000 аптек, вся эта база также загружена в платформу. Если есть какие-то отдельные аптеки, у которых вид экономической деятельности не соответствует, пожалуйста, обращайтесь по телефонам, указанным на портале.

Как посмотреть, прошла ли моя заявка? Все заполнил, отправил, но вдруг что-то не так и мы не попали в базу?

В базу на сегодняшний день поступило более девяти тысяч уникальных заявок. Все эти заявки отработаны. Завтра заявки также будут приниматься. 16 апреля на сайте внизу появятся окошки – ИИН и госрегистрационный номерной знак, там вы сможете вбить данные и проверить, получили ли вы разрешение на передвижение. Касательно автомобилей сейчас мы консолидируем нашу базу и базу «Сергек». Уже к 16 апреля те, кто попал в эту базу, не будут испытывать проблем. Сейчас ситуация такая: в одной базе департамента полиции вы есть, в базе «Сергек» вас нет. Этот вопрос решится, как раз наша платформа объединит все эти базы.

Ресторан если готовит на вынос может работать?

Пищевая промышленность вся без исключения имеет право работать. Почему мы вас перегружаем в эту базу заново. Было много обращений, что люди работают по сменам. Есть текучка кадров, какие-то сотрудники приходят и уходят, как раз это для вас возможность еще раз обновить эти данные.

Добрый день! Мы хотим шить маски, можем ли работать и передвигаться в городе?

У нас порядка 25 компаний легкой промышленности, которые занимаются пошивом масок, средств защиты и других. Те предприятия, которые задействованы в изготовлении средств индивидуальной защиты и комплектующих. Вы имеете право работать, для того, чтобы включить заявку, вы должны обратиться в Управление предпринимательства и инвестиций города. Они рассмотрят вашу заявку, если она будет удовлетворена, ваша организация попадет в нашу базу.

Охранникам можно работать? Мы попадаем в разрешенные?

Сейчас у нас многие объекты находятся под усиленной охраной. В городе Алматы 25 тысяч лицензированных организаций охраны. Они все имеют доступ к работе, вы можете подавать заявки в базу.

Первый руководитель в эти два дня не может по некоторым причинам подать заявку. Можно вместо него сотрудникам самим это сделать?

- Нет, только первый руководитель через ЭЦП. Те, кто, например, по служебной необходимости сегодня-завтра не имеют возможности подать заявку, не переживайте. После 16 апреля тоже будет продолжаться прием заявок. Также те, кто раньше не работал, к примеру, в сфере торговли продовольственного рынка, но хочет возобновить свою деятельность, вы тоже можете подать заявку. Платформа работает круглосуточно.

Почему мы не можем зайти с телефона и подать заявку?

С мобильного телефона мы не можем полноценно использовать эту программу. Потому что ключи ЭЦП, которые являются цифровой подписью, хранятся на компьютере или съемном носителе. Ключи хранить телефоне не безопасно. Поэтому полноценно работать можно только с персонального компьютера или ноутбука.

В социальных сетях блогеры спрашивают, сколько затрачено бюджетных средств на создание платформы, сколько затрачено средств НПП «Атамекен»?

Заявляю открыто: из государственного бюджета не затрачена ни одной копейки денег, вся работа выполнена на часть средств компании, которую возглавляет Максим Анатольевич. В принципе, большие затраты, мы не понесли, часть наших высококвалифицированных IT-специалистов к этой работе подключилась. Вы знаете, что город Алматы и Нур-Султан первыми попали в режим карантина, возникали вопросы по передвижению. Для того, чтобы эту проблему решить, пробовали несколько вариантов. Тот механизм традиционный приема заявок, документов на почту, обработка штабом, сверка, направление заявки в департамент полиции, загрузка на портал «Сергек» - был на каждом этапе связан с человеческим фактором. То, что сегодня мы предложили сайт – думаю, наши предприниматели оценили его легкость, подключение ЭЦП и связь со всеми базами.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры