За что строителей автодорог вытесняют с рынка?
С проблемой корректировки стоимости договора столкнулись строительные компании заключившие договоры на ремонт автодорог в 2013-2014 году.
Целью корректировки явилось произведение оплаты по фактической стоимости на момент, когда были произведены работы. Расчет основывался на изменении ежемесячных статистических данных по ценам основных материалов - битум, щебень, цемент, сталь, оборудование и заработной платы. Корректировка стоимости начислялась по истечении 18 месяцев после даты начала работ.
Однако по результатам проверки от 2019 года, инициированной Акмолинской транспортной прокуратурой в областном филиале АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» в отношении ряда строительных компании инициированы иски в суд о признании дополнительных соглашений недействительными.
В своем заключении аудитор опирался на действующий приказ министра по инвестициям и развитию № 725 от 17 октября 2016 года, регламентирующий финансирование работ по строительству автомобильных дорог, где не предусмотрены нормы по корректировке стоимости работ. В новом постановлении госорган не учел ранее заключенные сделки.
Хотя на момент заключения основного договора с компаниями в Казахстане действовало постановление № 1038, который предусматривает внесение корректировок стоимости договора. В тоже время работы по договорам ими исполнены в срок, произведены выплаты в бюджет, заработной платы работникам и контрагентам.
Представители строительных компаний на площадке «Атамекена» отметили, что признание дополнительных соглашений недействительными приведет к вынужденному банкротству и рынок будет занят иностранными компаниям. В отношении некоторых предпринимателей уже вынесены судебные акты.
Со стороны НПП предпринимателям будет оказана вся необходимая консультативно-правовая помощь в ходе судебных разбирательств.
Оставьте комментарий:
Комментарии: