О готовности микро- и малого бизнеса в сфере торговли к изменениям рынка
Для любой организации, независимо от ее размера, крайне важно быстро и решительно реагировать на изменения рынка. В целях улучшения показателей экономики, страной предприняты серьезные преобразования микро и малого бизнеса. Однако, рынок по-прежнему, в должной мере не отвечает требованиям современности.
Открывая первый блок обсуждения вопросов, выдвинутых на Комитет, Президент ОЮЛ «Ассоциация торговых предприятий Казахстана» Н.К. Абишев сообщил, что на данный момент предприниматели Казахстана не готовы переходить на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Приводя в пример опыт соседних стран, спикер предложил отменить постановление о введении кассовых аппаратов и оставить специальный налоговый режим на основе патента для малого бизнеса, пока не будет внедрён упрощенный вид налога для простых субъектов торговли.
Также, по этому вопросу выразили своё мнение представители Ассоциации прямых продаж Казахстана и Союза независимого автобизнеса Казахстана.
Взяв слово, Директор Департамента налоговой и таможенной политики МНЭ Амрин Азамат Кеменгерович, высказался о том, что вопрос изменения фискального режима для торговли вёлся с 2015 года, когда эта норма должна была вступить в силу. Учитывая пожелания бизнеса, у малого было 4 года чтобы подготовиться к нему. Также, представитель Комитета государственных доходов отметил тот факт, что с 1 января 2020 года вступает в силу поручение Главы государства об освобождении малого и среднего бизнеса от налога на доходы – ИПН и КПН. Помимо этого, при переходе на упрощенную декларацию представители бизнеса освобождаются от уплаты социального налога.
Разъясняя необходимость обязательного применения онлайн кассовых аппаратов, А. Амрин выделил два основных момента:
- Борьба с теневой экономикой;
- Защита прав потребителей.
Справка.
С 1 января 2020 года, в соответствии с Налоговым кодексом, все денежные расчеты на территории Республики Казахстан обязаны производиться с применением онлайн-ККМ (Статья 166 Налогового Кодекса 2020).
Говоря о затратах на приобретение кассовых аппаратов нового образца, спикер отметил, что предприниматели на сумму приобретения кассовых аппаратов, не превышающую 60 тыс. тенге, уменьшают свои налоги (ИПН и КПН), а значит установка кассовых аппаратов у бизнеса произойдет фактически за счёт государства.
Руководитель управления налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности Гульмира Миргалиевна Смагулова в своем докладе доложила о том, что 90% предпринимателей г. Алматы и Алматинской области, работающих в сфере торговли, имеют форму ИП и 70 % из этого количества занижают свои доходы. Объясняя важность транспарентности бизнеса, Г. Смагулова затронула вопросы социального характера. Так, при переходе на упрощенную декларацию работники, находящиеся в штате компании официально, могут расчитывать на пенсионное и социальное обеспечение. Тогда как при действующем специальном налоговом режиме предприниматель не имеет права нанимать наёмного работника официально, тем самым лишая последнего социальной защиты.
«Перед органами государственных доходов стоит задача: да, мы должны собирать налоги, но что важнее, мы как можно меньше должны мешать бизнесу работать. А это значит – работать удалённо. О какой удаленности и цифровизации может идти речь, если мы не видим оборотов налогоплательщика?» - Г. Смагулова.
Продолжая обсуждение, и открывая второй блок вопросов, эксперт Департамента торговли и развития малого бизнеса НПП РК «Атамекен» выступил по поводу переноса сроков модернизации рынков в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент. Так, со слов Е. Шарафиева, согласно пункту 2.3 статьи 10 Закона «О регулировании торговой деятельности», рынки на территории столицы и городов республиканского значения подлежат модернизации до 1 января 2020 года. Однако, отметил эксперт, опираясь на отчет НПП «Атамекен» по мониторингу модернизации рынков, 24 рынка не смогут завершить модернизацию в установленные сроки, рискуя при этом создать социальное напряжение:
«Реагируя на это, НПП включила данную ситуацию в реестр проблем, попутно направив письмо Министерство торговли и интеграции, с предложением детально изучить состояние рынков, и возможностью продления сроков модернизации до 1 января 2025 г.» - Шарафиев Е.С.
В свою очередь, представитель Министерства торговли и интеграции РК заявил, что, учитывая текущую ситуацию, Министерство поддерживает сроки перенесения модернизации, однако на какой срок, остаётся под вопросом, который стоит обсудить вместе.
В ходе обсуждения экспертами Заседания так же были подняты вопросы по самой сути модернизации рынков и причины задержки по модернизации.
«У меня большая просьба к Министерству принять предложение Департамента торговли и развития малого бизнеса Атамекен, потому что работа по модернизации действительно ведется. Рынки в процессе модернизации, из оставшихся 24 рынков, 50% уже на следующий год планируют закончить модернизацию. Мы должны подойти очень конструктивно, осмыслено к этой проблеме», - заявил Кайрат Мажибаев.
В конце заседания согласно повестке дня рассмотрены и утверждены 14 проектов профессиональных стандартов в сфере торговли, разработанных ЧУ «Научно-исследовательский институт регионального развития».
Вышеуказанные профессиональные стандарты разработаны в рамках проекта Министерства труда и социальной защиты населения РК "Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест" при поддержке Всемирного Банка.
Оставьте комментарий:
Комментарии: