Мировые подходы внедрения «открытого неба» обсудили бизнес и госорган
В ходе первого заседания рабочей группы по введению режима «открытое небо» бизнес-сообщество предложило рассмотреть три модели режима «открытого неба».
А именно: с информированием уполномоченного госоргана, с участием уполномоченного госоргана. Также модель на основе перечня безопасных государств и маршрутов, который предложено разработать госоргану или авиационным властям, в соответствии с которым аэропорты будут заключать с авиаперевозчиками прямые договора, сообщая авиационным властям об открытии нового маршрута.
Авиакомпании отметили необходимость формирования политики «открытого неба» с учетом пребывания Казахстана в ЕАЭС, целесообразность доработки процедур обслуживания трансфертных и транзитных пассажиров, багажа.
Также отечественные авиаперевозчики обеспокоены возможным приходом на рынок иностранных авиакомпаний, субсидируемых своим государством.
В свою очередь Комитет гражданской авиации МИИР РК придерживается позиции, что «открытое небо» - вид межправительственного соглашения между авиационными властями нескольких стран, которое предусматривает снятие ограничений по количеству рейсов, пунктам назначения, ёмкостям и т.д.
В ходе совещания стороны договорились изучить опыт Узбекистана в части внедрения пятой степени свободы воздуха в пяти аэропортах страны. А также опыт России, а именно международного аэропорта федерального значения Пулково, где седьмую степень свободы имеют 33 зарубежных направления.
По итогам решено Комитету гражданской авиации МИИР РК выработать конкретные предложения в рамках комплексного подхода, определения цели внедрения режима «открытое небо» с учетом интересов национального перевозчика, аэропортов и отечественных авиаперевозчиков.
Напомним, ранее президент РК Касым-Жомарт Токаев озвучил необходимость увеличения количества международных рейсов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: