Предприниматели требуют навести порядок в сфере железнодорожных подъездных путей
Проблему взаимоотношений казахстанских компаний с собственниками подъездных путей обсудили на площадке НПП РК «Атамекен».
«Долгоиграющий» вопрос вновь вынесли на повестку не случайно: уже несколько лет предприятия, которые пользуются услугами железнодорожных подъездных путей, не могут добиться справедливого, по их мнению, подхода к расчету тарифа на указанные услуги.
Главная претензия бизнеса не столько в величине тарифа (хотя, по словам предпринимателей, и она весьма завышена) сколько в методике исчисления. Ветвевладельцы выставляют счет не за фактически пройденное вагонами расстояние, а за полную протяженность пути. В результате реальные затраты могут быть в несколько раз больше.
«Например, близ станции Казыгурт наш вагон по договору проходит 2 км. Ежесуточный налив топливом - 400 вагонов. Таким образом сумма за эти услуги выходит порядка 70 млн тенге в месяц. Естественно, это влияет на конечную стоимость нашей продукции для потребителей», - рассказал представитель ТОО «Petroleum» Данияр Сейтенов.
Несколько лет предприниматели просили собственников подъездных путей пересмотреть условия типового договора, обращались в антимонопольные органы, в суды. В Акмолинской области дело дошло до Верховного суда. Но пересмотра условий договора так и не произошло.
Ветвевладельцы неоднократно парировали тем, что обслуживание путей – дело затратное и тарифы едва покрывают эти затраты. В то же время бизнес готов выкупать и самостоятельно обслуживать нужные отрезки железной дороги, но фактически лишен такой возможности.
«Есть путь, который у ветвевладельца АО «Центра транспортного сервиса» выкупила компания «Арман Кала» и утвердила уже свой тариф. Но если реализуется объект, то почему АО «Центр транспортного сервиса» не предлагает выкупить его самим пользователям, то есть нам? Тем более, что наша фирма на этом участке единственный пользователь и цену мы могли предложить более выгодную», - говорит начальник правового управления ТОО «Богатырь Комир» Александр Янченков.
В текущем году «Атамекен» вынес проблему на уровень Правительства, с инициативой по расчету тарифа за фактическое расстояние проезда подвижного состава по подъездному пути. Но КРЕМиЗК в конечном итоге, отклонил новую методику расчета в типовых договорах. По мнению Руководителя управления контроля и претензионно-исковой работы КРЕМиЗК Ерлана Альжана такая мера «требует более детального анализа».
«Это чисто гражданско-правовое отношение владельцев подъездных путей и бизнеса», - сообщил Ерлан Альжан
Зампред правления «Атамекена» Евгений Больгерт с данным утверждением не согласился и указал на отсутствие выбора у пользователей услуг подъездных путей.
«У бизнеса в разговоре с монополистом изначально условия не равные. Ведь если предприниматель не заключит договор, то к нему не проедет вагон, а альтернативного пути у него нет. Таким образом тем, кто отказывается подписывать договора, создаются определенные затруднения при проезде по подъездным путям. Итог – заключение договора на условиях монополиста. Поправки в типовой договор обсуждаются не первый год. Давайте больше не будем тянуть, а примем окончательное решение по этой проблеме», - сказал Евгений Больгерт.
Представители бизнес-сообщества потребовали от представителей Министерства национальной экономики РК до конца августа 2019 года внести изменения в приказ их ведомства по утверждению типовых договоров предоставления регулируемых услуг, с учетом интересов пользователей подъездных путей.
Также, субъектами предпринимательства поднят вопрос дробления подъездных путей.
И.о. Председателя Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК Асан Дарбаев заверил о готовности проработать данные вопросы, а также оказать содействие в активизации работы Рабочей группы в сфере регулируемых услуг подъездных путей при МНЭ РК до конца текущего месяца.
Оставьте комментарий:
Комментарии: