Рекламный бизнес: многолетний спор за место под солнцем
Костанайские рекламные компании не раз финансово страдали из-за некорректной трактовки законов местными чиновниками.
Atameken.kz предлагает вспомнить, как в разные годы акимат упорно и необоснованно отказывал в увеличении сроков аренды земли под рекламные конструкции, пытался «повесить» на бизнес содержание автобусных остановок, вводил мораторий на выдачу участков... Эти проблемы удалось решить только с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области.
Первое коллективное обращение от костанайских рекламных компаний поступило в Региональную палату в 2014 году. Бизнесмены были обеспокоены повальными отказами в предоставлении земли под билдборды. Палата предпринимателей отправила в акимат города письмо с просьбой прояснить ситуацию.
«Акимат сообщил, что в Костанае имеются устаревшие рекламные конструкции, эстетический вид которых не соответствует требованиям современного города. В связи с этим было решено выдавать участки только на конкурсной основе», - вспоминает начальник отдела правовой защиты Палаты предприимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.
Такой ответ не удовлетворил ни рекламщиков, ни юристов Палаты. Последние обратились с жалобой в областную прокуратуру, которая провела проверку и внесла представление об устранении нарушений законности. Но и это не подействовало.
Мало того, власти вдруг решили обязать предпринимателей за своей счет устанавливать и содержать автобусные остановки, прописав это требование в постановлении акимата города Костанай. Проект нормативно-правового акта поступил в Палату предпринимателей Костанайской области на экспертизу, однако замечания РПП были проигнорированы. Отменить постановление и мораторий юристам удалось только в суде.
Не менее принципиальную позицию заняли власти и в вопросе продления сроков аренды земельных участков. В Костанае участки давали в аренду всего на год, тогда как в других областях этот срок составлял 5 лет.
«Мы не могли дать своим клиентам долгосрочных гарантий. Из-за этого мы теряли крупных заказчиков и терпели убытки. Все переговоры с акиматом заканчивались ничем. Так как Палата предпринимателей уже решила положительно один наш проблемный вопрос, мы снова обратились туда. Мы понимали, что переломить ситуацию будет непросто, но мы надеялись. В итоге эксперты Палаты все-таки добились справедливости, за что мы им очень благодарны», - говорит директор рекламной компании «Репако» Наталья Булатова.
Над решением этого вопроса юристы РПП бились 2 года. И вот, наконец, 2016 году суд вынес решение в пользу предпринимателей. На очередном заседании земельной комиссии срок аренды был увеличен до 4 лет 11 месяцев.
Рекламщики и по сей день решают все острые вопросы с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области. Жалобы возобновились в этом году, когда были приняты поправки в Закон «О рекламе». Пока все обращения удается решить за столом переговоров.
Оставьте комментарий:
Комментарии: