Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Индустриальный сертификат: как его получить и для чего он нужен рассказали павлодарским предпринимателям

13 Июня 2019
- Павлодарская область
6503 просмотров

С 1 июля 2019 года предприятия мебельной и легкой промышленности смогут принимать участие в государственных закупках только при наличии индустриального сертификата. 
В целях информирования бизнес-сообщества об условиях и механизмах применения индустриального сертификата на площадке региональной Палаты предпринимателей «Атамекен» состоялось совещание по данному вопросу.
Открывая встречу с бизнесом, директор РПП Павлодарской области Ербол Арынов рассказал, что Национальная Палата формирует и ведет реестр производителей товаров, работ и услуг, которые зарегистрированы и осуществляют производство на территории РК.

«Индустриальный сертификат является основанием для включения в данный реестр, он свидетельствует о статусе отечественного производителя товаров, поставщика работ и услуг. Индустриальный сертификат дает предпринимателям дополнительные преимущества. Так, к примеру в закупках фонда «Самрук-Казына» предпринимателям необходимо пройти предварительный квалификационный отбор. Обладатели индустриального сертификата могут применить его при прохождении предварительного квалификационного отбора и получить дополнительные 20 % в общей сумме баллов. Кроме того, индустриальный сертификат дает доступ к участию в государственных закупках, возмещение затрат по продвижению отечественных товаров, работ и услуг за рубежом. Чтобы попасть в реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг, предпринимателю необходимо зарегистрироваться с помощью ЭЦП на сайте doc24.kz», - говорит Ербол Арынов.

С 1 июля начнут действовать изменения в правилах государственных закупок, согласно которым участвовать в закупках товаров «экономики простых вещей» смогут только производители, включенные в Реестр квалифицированных поставщиков. Причем, в первую очередь нововведения затронут предприятия мебельной и легкой промышленности.  
Более детально об условиях и механизмах применения индустриального сертификата рассказала специалист по сертификации Светлана Воронцова.

«Процедура получения сертификата осуществляется в два этапа, в ходе которых предприятие проходит поэтапный контроль. На первом отраслевой эксперт проводит выездной анализ состояния производства. На месте проводит сверку фактического состояния производства с представленными документами предприятия. Второй этап – подача заявления в региональную Палату «Атамекен». На этом этапе мы производим осмотр производства, проверяем документацию. В случае необходимости документы направляются на доработку, либо принимается решение о выдаче индустриального сертификата. По всем интересующим вопросам касательно получения индустриального сертификата предприниматели могут обращаться в региональному Палату «Атамекен» по новому адресу: города Павлодар, улица Луговая, 16», - отметила Светлана Воронцова. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры