Информация о совещании по вопросам дальнейшего развития судоходства на внутренних водных путях
15 марта в городе Семей (ВКО) в филиале РКГП «Қазақстан су жолдары» состоялось совещание под председательством Заместителя председателя Комитета транспорта МИИР РК Нуркенова К.К. с участием представителей государственных органов, акиматов, а также субъектов предпринимательства Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей и Китайской Народной Республики.
В рамках данного совещания с докладом на тему «Принимаемые меры по обеспечению безопасности судоходства на судоходных водных путях и анализ текущего состояния грузоперевозок в Иртышском бассейне» выступил Заместитель генерального директора РКГП «Қазақстан су жолдары» Сигалиев Р.Р.
Сигалиев сообщил, что РКГП «Қазақстан су жолдары» ежегодно в рамках бюджетной программы 092 «Развитие, содержание водного транспорта и водной инфраструктуры» реализуется ряд мероприятий по содержанию водных путей в судоходном состоянии и содержание шлюзов. Также он сообщил, что в настоящее время в Казахстане зарегистрировано 32 речников-судовладельцев и 3 судоремонтных завода.
Необходимо отметить также выступление Генерального директора ООО «Международные ресурсы и развитие Синьцзян ИэР» Цзяо Синь-Шэн о перспективах развития воднотранспортного сообщения с Китаем.
Согласно доклада Цзяо, их компания планирует в мае 2019 года начать работу по организации перевозок грузов по реке Иртыш из речных портов России транзитом через Казахстан в Китай и в обратном направлении. Перспективный объем перевозок грузов составляет порядка 3 млн. тонн.
Справочно: Из Китая в Россию планируется возить товары народного потребления, из России в Китай – нефтепродукты, древесина.
Также Цзяо заявил о намерении открыть филиал своей компании в Казахстане, а также просил государственные органы оказать содействие в консультациях по таможенному администрированию, организации виз для сотрудников компании и разрешений на въезд.
С проблемными вопросами отчиталась директор ТОО «Иртыш Транс» Амирханова П.А. В частности, она сообщила, что в целях безопасности плавания речных судов, требует ремонта дамба на озере Зайсан (не ремонтировалась более 20 лет). Кроме того, акиматом введен запрет по заправке дизтоплива наливом, в связи с чем некоторые суда стоят неделями без топлива, а также о необходимости сброса вод в меженный период Щульбинского водохранилища в связи с низким уровнем гарантированной глубины.
О необходимости сброса вод Щульбинской ГЭС также отметил Заместитель председателя правления АО «Павлодарский речной порт» Кульжанов Т.М., проинформировав, что в настоящее время имеется потенциал в перевозках между Казахстаном и Россией баржами грузоподъемностью до 3000 тонн. Данная перевозка возможна лишь при гарантированной глубине 260 см с учетом запаса под днищем. Однако, в меженный период на участках в Павлодарской области глубина составляет от 135 до 160 см, в связи с чем, баржи грузятся на 50%-70% от своих технических возможностей.
Вместе с тем, представитель Павлодарского порта отметил рост перевозок до 1,3 млн. тонн, который связан с инфраструктурными возможностями порта, а также повышением заинтересованности в речных перевозках грузоотправителями двух стран.
Представитель НПП РК «Атамекен» (далее – НПП) Муратханов Д.Б. выступил с докладом на тему «О мерах государственной поддержки субъектов частного предпринимательства». В рамках данного выступления докладчик доложился о задачах и функциях НПП, а также о реализации Дорожной карты бизнеса-2020, которая нацелена на развитие регионального предпринимательства и развития конкурентоспособности. Озвучены действующие региональные программы (Даму регионы, Ак ниет-2, Сары Арка), которыми предусмотрено финансирование проектов по основным отраслям экономики, в том числе транспорта.
Кроме того, отмечено о нефинансовой государственной поддержке для субъектов малого и среднего бизнеса через НПП в виде обучающих курсов, возможности стажировки за рубежом, привлечении квалифицированных иностранных специалистов, а также об осуществлении деятельности по поддержке предпринимателей через созданные Центры обслуживания предпринимателей в 18 регионах страны.
В конце выступления Муратханов Д.Б. отметил, что предприниматели ВКО обратились через региональную палату предпринимателей по вопросу согласования режима судоходства в запретный для рыболовства в нерестовый период, который осуществляется в рамках государственной услуги МСХ РК.
В частности, существует пробел в Правилах движения водного транспорта в запретный для рыболовства нерестовый период (приказ Министра охраны окружающей среды РК от 16.10.2013 г. № 313) в части установления ограничений к мощности моторов судов до 20 лошадиных сил при их эксплуатации физическими лицами, а также отсутствием каких-либо требования для юридических лиц, что в свою очередь является барьером для перевозки пассажиров паромами с мощностью более 450 лошадиных сил.
Вместе с тем, учитывая отсутствие представителей МСХ РК, предложено НПП подготовить письмо в адрес МСХ РК и МИИР РК, с подробным описанием проблемы и путей решения.
Также, в конце встречи с общей информацией о деятельности ОЮЛ «Казахстанская Ассоциация внутреннего водного транспорта» Кузьмин В.Б, который является Заместителем председателя ассоциации.
Кузьмин отметил, что ассоциация создана в 2018 году, аккредитована в МИИР РК, а также ее представитель включен в Общественный совет МИИР РК. В состав ассоциации входит ряд судовладельцев ВКО и Павлодарской области.
В этой связи, существует целесообразность усилить взаимодействие с данной ассоциацией, а также проработать вопрос о включении ассоциации в Подкомитет по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП.
Заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Нуркенов К.К., подводя итоги совещания, сообщил, что по озвученным предложениям будет подготовлен соответствующий анализ. В результате, ряд мероприятий будет включен в концепцию проекта Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: