Значение товарного знака в развитии бизнеса объяснили предпринимателям Актобе
В Палате предпринимателей Актюбинской области прошел семинар на тему «Товарный знак, нормы законодательства в сфере товарных знаков, функции товарного знака». Обучающее мероприятие для представителей малого и среднего бизнеса провели специалисты Департамента юстиции.
Руководитель отдела Департамента юстиции Тимур Убишев рассказал об истории происхождения товарных знаков, их роли и значении в развитии бизнеса. Он отметил, что развитие рынка повлекло за собой необходимость регистрации товарных знаков. Кроме этого, показал порядок прохождения заявки на товарный знак, понятия предварительной и полной экспертизы, а также о нормах законодательства в сфере товарных знаков и привел примеры по правовой охране наименования мест происхождения товаров.
«С июля 2018 года изменилась система регистрации товарного знака. Двухуровневая система (ранее экспертиза проводилась НИИС, а утверждение решения и регистрация знака осуществлялись департаментом по интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК) сменилась одноуровневой. И теперь весь процесс регистрации товарного знака от подачи до регистрации осуществляется на портале электронного правительства egov.kz. А также kazpatent.kz - на сайте Министерства юстиции. Если ранее товарный знак регистрировался 9 месяцев, то сейчас срок регистрации сокращен до 7 месяцев. Это хорошее снижение срока. Раньше было в течение одного месяца с даты подачи рассмотрения предварительное и в течение 9 месяцев процедура регистрации. Сейчас в течение 10 дней и до 7 месяцев. Эта норма, которая долго прорабатывалась, которая дает возможность развернуться предпринимателям и в то же время не терять качества, что очень важно при регистрации товарного знака. Когда регистрируется товарный знак там есть своя кодировка чтобы товарные знаки не могли подделывать и отличаться друг от друга», - отметил Тимур Убишев.
Он также разъяснил, что регистрация любого произведенного товара несет в себе две основные задачи. Первая - регистрация товарного знака дает владельцу исключительные права на него, и в последующем никто не сможет использовать охраняемый товарный знак. А второе - это самый надежный способ защиты от недобросовестной конкуренции.
«Кроме того, успешно проведя оформление и продвижение товарного знака, можно преобразовать его из средства индивидуализации в нематериальный актив, имеющий свою стоимость. На примере известных брендов мы можем увидеть товарные знаки, логотипы, эмблемы, которые в качестве нематериальных активов приносят своим владельцам немалую прибыль», - сказал представитель Департамента юстиции.
В ходе диалога состоялся обмен мнениями, получены консультации специалиста.
Участники семинара, отметили, что практические примеры позволяют лучше ориентироваться в законодательстве и понимать необходимость регистрации товарного знака.
Оставьте комментарий:
Комментарии: