«Сытный донер», или как желание побаловать детей вдохновило открыть бизнес
«Сытный донер» - кафе-бистро с таким названием недавно распахнуло свои двери в селе Актогай
Хозяйка заведения - Диана Сагандык, совсем недавно вступила на стезю предпринимательства. Девушка в середине сентября открыла своё дело: киоск быстрого питания.
Кафе установили в центре села, возле вокзала, рядом с сельскими магазинами. Предпринимательница поделилась, что формат кафе был выбран не случайно.
«Сегодня формат ларьков и киосков очень востребован. Такой бизнес имеет ряд преимуществ перед традиционными точками общепита: значительно экономичнее стартовые вложения. Если для открытия полноценного кафе потребуется большая сумма, то ларек может обойтись в разы дешевле», - говорит Диана Сагандык.
Впрочем, даже несмотря на это, начинающей бизнесвумен собственных средств хватило лишь на приобретение киоска. Но, как говорится: кто хочет получить результат, тот ищет возможности.
Не желая останавливаться на половине пути, девушка все же открыла кафе. Оборудование пришлось взять в аренду.
Диана Сагандык прошла обучение по проекту «Бастау», разработала бизнес-план на приобретение оборудования для своего ларька «Быстрый донер». Впоследствии стала обладательницей государственного гранта в размере 100 МРП, который намерена потратить на оборудование, что позволит сократить ежемесячные траты.
Начинающая предпринимательница рассказала, как она, коренная горожанка, решилась открыть кафе быстрого питания в селе.
«Я родилась и выросла в городе Павлодар. В Актогае проживаю пятый год. После замужества супруг сказал, что будем жить в его родном селе. Согласилась, хотя были сомнения, смогу ли я променять городскую жизнь на сельскую. Сейчас с полной уверенностью могу сказать, что мне нравится жить в селе, ставшим мне родным. Сейчас я мама двоих детей, и рада, что мои дети растут на просторе с чистым воздухом», - рассказывает Диана Сагандык.
Однако, так было не всегда. Вначале у молодой мамы возникали сомнения, не оторваны ли ее дети от городской среды, поэтому первые годы по выходным возила детей в областной центр.
«Я хотела, чтобы дети окунулись в городскую среду, как мне казалось тогда, чтобы они не чувствовали себя отчуждёнными от городской цивилизации. Это у многих сельских семей так привито, по выходным выезжать в город, чтобы развлечь детей. А это ведь лишние траты на дорогу, да и нелегко ездить на расстояние 125 км. туда и обратно», - делится сельчанка.
Проанализировав ситуацию, Диана Сагандык решила, что необязательно ездить в город каждый раз, когда хочется побаловать детей чем-нибудь вкусненьким.
«Моя проблема и породила бизнес идею. Сейчас мы стали ездить реже, так как у нас есть свой бизнес, да и развлечений хватает», - говорит предприимчивая девушка.
К слову, стоит отметить продукция «Сытного донера» радует не только жителей районного центра, но и жителей близлежащих сельских округов. Покупателям представлен широкий ассортимент продукции: гамбургеры, чизбургеры, хот-доги, шаурма, донеры, курица-гриль.
Но на этом Диана не собирается останавливаться. Бизнес требует развития. В планах открыть еще несколько аналогичных кафе-точек в разных селах района.
«Сегодня молодежь уходит из аула в поисках себя, своего будущего. А Диана – урождённая горожанка, которая и корову то впервые увидела в 15 лет, нашла себя и свою судьбу в селе. Отрадно, что участница проекта «Бастау» сумела найти свою нишу бизнеса в селе, воплотить идею. Можно сказать, что семена взошли на благодатной почве. Уверена, что проект «Бастау» отличная возможность для ищущих, активных людей», - говорит бизнес-тренер проекта Шарафат Трушева.
Оставьте комментарий:
Комментарии: