Пожаловаться на действия чиновников теперь можно Уполномоченному по этике
Что делать предпринимателю, если государственный служащий нагрубил, в некорректной форме отказался оказывать необходимую услугу или предоставлять консультацию в рамках своих компетенций?
Теперь, в случае неэтичного поведения госслужащих, предприниматель может обратиться к Уполномоченному по этике. Это сравнительно новая должность, которая создана при всех центральных и местных исполнительных государственных органах.
Основная задача уполномоченного – рассматривать поступающие обращения и принимать меры реагирования для урегулирования проблемных вопросов.
Причем пожаловаться могут не только предприниматели, но и сами госслужащие, которые сталкиваются с фактами превышения должностных полномочий своих коллег на местах.
Функции, возлагаемые на Уполномоченного по этике, сгруппированы по следующим основным направлениям: профилактика нарушений этических норм, консультация государственных служащих по вопросам применения этических норм, защита прав и интересов государственных служащих, формирование позитивного морально-психологического климата в коллективе. Для предупреждения споров Уполномоченными планируется проведение анонимного анкетирования, бесед и встреч с персоналом.
Предприниматели могут обращаться к Уполномоченным по этике по следующим контактам (в зависимости от госоргана или региона).
Справка:
Этический кодекс РК (Правила служебной этики государственных служащих) действует с 1 января 2016 года в рамках реализации 5-ти институциональных реформ, Плана нации «100 конкретных шагов».
Особое внимание в кодексе уделено усилению дисциплинарного и этического контроля в сфере государственной службы. Кодекс регламентирует поведение служащих на работе, взаимоотношения внутри коллектива, также взаимоотношения в быту.
Оставьте комментарий:
Комментарии: