Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

«Atameken Services» повысит цифровую грамотность предпринимателей

11 Сентября 2018
14009 просмотров

Подробнее об этом рассказал заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев в ходе заседания Правительства РК.

В настоящее время через портал «Atameken Services» оказано 2700 онлайн-услуг для предпринимателей по 68 видам поддержки.

«Атамекен» разработал «Личный кабинет» предпринимателей, где бизнесмены будут получать 46 государственных услуг в режиме онлайн. До конца 2018 года планируется полностью завершить интеграцию платформ «Atameken Services», «КазАгро» и «Даму», - рассказал Эльдар Жумагазиев.

Проблема обслуживания сервиса в режиме онлайн для некоторых регионов остается нерешенной. В первую очередь это связано со слабым доступом в интернет, который зафиксирован в 76 районах страны. С переходом в онлайн-режим формат прямого обслуживания консультантами не остановлен, во всех ЦОПах и ЦПП созданы «Зоны самообслуживания предпринимателей».

«Сегодня услуга предоставляется через ЭЦП, однако, как показала практика, это тормозит процесс оказания сервиса для предпринимателей. Поэтому в настоящее время на портале реализуется двухфакторная аутентификация личности. Эта мера не требует ЭЦП, что ускоряет обслуживание. Есть дискуссия с МНЭ об использовании ЭЦП в зоне общего обслуживания и мы надеемся, что проблема будет решена к концу года», - добавил Эльдар Жумагазиев.

Особое внимание спикер заострил на внедрении пилотного проекта Call-center - «Служба оперативной поддержки» для фермеров Актюбинской области.

«Это важнейший проект, поскольку заболевания животных – ежегодная, актуальная проблема, - отметил Эльдар Жумагазиев. - Для организации профилактики ветеринарных заболеваний, а также для того, чтобы дать точную, исчерпывающую информацию о необходимых ветеринарных мерах».

В рамках этого проекта фермер сможет получать консультации от местных и зарубежных ветеринаров. Приложение будет действовать по принципу Uber и inDriver и позволит развивать агрокомпетенции сельского жителя.

Эльдар Жумагазиев добавил, что «Атамекен» намерен внедрять автоматизированные «скоринговые системы» - для оперативного предоставления кредитов через специальный сайт или мобильное приложение. Данное нововведение позволит предпринимателю получать предварительное решение о кредитах в течение 10 минут, подав документы, не выходя из дома.

Известно, что Нацпалата осуществляет деятельность, как учредитель, трех микрокредитных организаций и управляющей компанией ТОО «РИЦ «Кызылорда» по договору доверительного управления. За последние 3 года кредиты на сумму 7,2 млрд тенге были выделены на 1671 проект.

Однако одной из основных проблем предпринимателей остается доступность финансирования.

«В этой связи кредитные возможности всех банков и финансовых учреждений мы предлагаем интегрировать в один инструмент – «Кредитный агрегатор». Предпринимателю больше не нужно будет посещать 5-6 банков, поскольку все финансовые учреждения смогут увидеть его заявку на кредит через общую информационную платформу», - пояснил Эльдар Жумагазиев.

Член Правления отметил и образовательные онлайн-программы «Atameken – Academy». Внедрение данного продукта позволит преподавать основы предпринимательства на всех уровнях в режиме онлайн, в этих программах примет участие 44 тысячи человек.

Пользователям в открытом формате будут доступны проекты: «Бизнес-школа», «Школа молодых предпринимателей», «Деловые связи», «Старшие сеньоры», «Бастау», а также предмет «Основы предпринимательства» в школах, колледжах и университетах. Отметим, что участники «Бастау» изучают принципы маркетинга в Instagram, что расширяет каналы продаж товаров и услуг.

Еще один полезный продукт – это информационная система малого бизнеса «Аман». Он позволяет автоматизировать все учетные процессы малых предприятий, а также обеспечивать надежную и оперативную аналитику ведения бизнеса.

Важнейшим направлением работы «Атамекена» является запуск геоинформационного интерактивного портала, основанного на скрининге и региональных картах. Подобная работа при поддержке областного акимата начата в Актюбинской области. Карта позволит определить количество предприятий, получить информацию о паспортизации промышленных предприятий, обеспечить баланс торговли между регионами и решить проблемы инфраструктуры и логистики.

«Карта является продолжением региональной карты развития и скрининга. Через внедрение Карты можно будет определять текущее состояние и перспективы развития бизнеса в каждом регионе страны», - резюмировал Эльдар Жумагазиев.

Продукты «Атамекена» для предпринимателей  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры