Как «перемалываются» проблемы мукомолов?
Палата предпринимателей Карагандинской области держит ситуацию с обеспечением подвижным составом мукомолов региона на своем особом контроле. Напомним, в прошлом году производители зерна и мукомолы били тревогу — не хватало вагонов для отправки продукции. Во избежание подобных ситуаций мукомолы, представители АО «КТЖ» и Палаты предпринимателей Карагандинской области провели встречу под представительством заместителя акима области Серика Шайдарова.
На совещании обсудили итоги работы, ожидаемые объемы урожая и вопросы организации бесперебойной перевозки зерна нового урожая с участием грузоотправителей.
В 2018 году железнодорожным транспортом планируется перевезти порядка 10 млн тонн зерновых и масличных культур, что на 10 % выше показателя 2017 года. Основными регионами погрузки, как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт, являются Костанайская, Карагандинская, Акмолинская и Северо-Казахстанская области.
Участники совещания акцентировали внимание на вопросах повышения качества транспортного обслуживания, эффективного использования подвижного состава в этом году.
По мнению и. о. заместителя генерального директора АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Сагындыка Жумабаева, главной причиной дефицита вагонов является снижение их оборота, длительные простои на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки.
«Имеющегося парка вагонов достаточно для обеспечения своевременных перевозок. Главное – его рациональное использование. Это касается и грузоотправителей, и элеваторов в части организации ускоренной погрузки вагонов», - отметил Жумабаев.
С 1 октября текущего года в АО «НК «КТЖ» будет функционировать Штаб по организации перевозок зерна. При Костанайском и Акмолинском отделениях железной дороги планируется организовать круглосуточную работу оперативных зерновых групп. Но приоритет только двух регионов вызвал возмущение карагандинских мукомолов.
«Мы не оспариваем тот факт, что Костанай лидер зерновой индустрии. Но Караганда имеет огромный объем переработки. В нашем регионе - 24 мукомольной компании, из которых 15 работают в бесперебойном режиме. Просим учесть наши объемы переработки и выходы на экспорт, при задержке перевозок. Ведь этот ведет к убыткам и не маленьким», - заявил директор ТОО «Мутлу», член регионального представителя ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана» Досмукасан Таукебаев.
Также Досмукасан Арипович отдельно остановился на имеющихся проблемах в осуществлениях экспорта муки и перебоях в поставке вагонов.
На такое заявление С. Жумабаев сообщил о проведенной в этом году работе по внедрению новых технологий при организации перевозок зерна. В частности, о проекте по доставке этого груза в контейнерах по новому маршруту «Курык – Алят – Ахалкалаки – Карс – Мерсин». В перспективе ежемесячно по данному направлению планируется перевозить до 10 тыс. тонн зерна.
В целях увеличения конкурентоспособности казахстанских производителей сельхозпродукции проводится работа по рассмотрению льготных тарифных условий на перевозку в страны ближнего и дальнего зарубежья. На сегодняшний день действуют тарифные условия на грузоперевозки зерна и муки назначением в Афганистан и Иран.
«Наша задача — увеличить экспорт переработанной продукции. Между тем, мы потеряли часть афганского рынка. Сегодня нам нужно вместе обговорить пути решения проблемы, которая достигла своего пика», - заявил заместитель акима области Серик Шайдаров.
Несмотря на то, что мукомолы массово забили тревогу только в прошлом году, первые «звоночки» появились еще в 2011 году.
«Тогда в Узбекистане стали делать упор на мельничные мощности. В итоге они стали закупать наше зерно, перерабатывать и отправлять его в Афганистан. В 2013 году в 2-3 раза выросли тарифы на перевозки. Потом экономика встала, вагоны встали... Это рынок! Или мы сейчас потеряем все или выиграем», - высказал свою точку зрения директор ТОО «Мутлу» Досмукасан Таукебаев.
Как отметили мукомолы, продукция в Узбекистане стоит значительно дешевле, чем у нас. Казахстанские мукомолы до такой степени снизить цену не могут, так как зажаты в тиски повышающимися тарифами.
Производители предложили 2 выхода: ввести зеркальные меры реагирования и субсидировать переработчикам транспортные расходы.
«Мы должны разработать конкретные предложения и внести их на рассмотрение в Правительство. Нужно искать новые рынки сбыта — например, Китай. Там готовы закупать готовые изделия — макароны, кондитерские изделия. Второе направление, в котором необходимо двигаться, глубокая переработка зерна. Нам нужно заключить соглашения, далее обсудить детали сотрудничества. Таким образом, мы уже сможем отправить карагандинскую муку в КНР. «Атамекен», по сути, открывает для вас этот рынок - Китая», - заявил директор Палаты предпринимателей Карагандинской области Ернар Кульпеисов.
Подводя итоги совещания, грузоотправителям было поручено вести контроль за своевременной отправкой и погрузкой вагонов, чтобы исключить простой под грузовыми операциями.
Участники совещания подчеркнули эффективность подобных обсуждений, где партнеры получают актуальную информацию, касающуюся грузовых перевозок, железнодорожники - обратную связь, повышающую качество транспортного обслуживания, а Палата видит проблемные вопросы мукомольной отрасли, требующие решения на центральном и местном уровне, оказывая поддержку в их решений.
Оставьте комментарий:
Комментарии: