«Атамекен» за конкурентный рынок: доступ частников к МЖС требует доработки
Развитие конкуренции в логистике: доступ частников к МЖС обсудили в «Атамекене»
В «Атамекене» под председательством Каната Алпысбаева состоялось совещание Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен» с участием Заместителя Председателя Правления НПП Ельдоса Рамазанова, представителей отраслевых ассоциаций, бизнеса и госорганов.
Один из важных вопросов на повестке - пилотный проект по организации доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети.
«Прошу коллег правильно оценить ситуацию, да, мы маховик запустили и не отказываемся от работы. Однако частный оператор должен осознавать: что он повезет и как повезет, кто будет заниматься оформлением груза, кто будет нести ответственность перед клиентом? Надо четко прописать и объяснить эти вопросы. Считаю необходимым создать большую межведомственную группу, где бы мы обсудили имеющиеся вопросы. Возможно, в тестовом режиме отработав, мы придем к единой тарифной методологии и к ее осуществлению. Стоит отметить, что с учетом тарифной политики, технологических вопросов к этому мы придем в 2020-2021 годах, не раньше», - пояснил ситуацию Председатель Комитета Канат Алпысбаев.
По сообщению МИР РК, на сегодняшний день выдано 28 лицензий на право осуществления деятельности в сфере грузовых перевозок, из которых 4 компании подали заявки на МЖС, а с тремя КТЖ уже заключил договор.
«Основное условие для перевозок – защита тарифа на перевозочную деятельность. Из четырех компаний только одна получила тариф на осуществление перевозок. Важно и наличие информационной системы, которой должен обладать перевозчик. В правилах доступа к МЖС есть ряд ограничений и необходимо совместно разработать требования, которым должны соответствовать перевозчики», - в свою очередь уточнил заместитель Председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.
О необходимости выработки единой позиции и анализе ситуации высказался и Член Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, поддержав идею создания межведомственной группы.
Бизнес также не остался в стороне и обозначил свое мнение.
Так, заместитель Председателя Правления по перевозочной деятельности ТОО «ТрансКом» Лариса Смирнова отметила важную деталь, как необходимость законодательного закрепления функций Национального оператора, отдельно выделив и требования к частным перевозчикам.
«При создании междведомственной группы необходимо обсуждать с учетом мнения тарифного регулятора», - высказала мнение Жаннат Ертлесова, председатель Совета ОЮЛ «Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков».
Участниками отмечена необходимость урегулирования взаимоотношений Национального регулятора и частных перевозчиков.
«Атамекен» за рынок. К реализации поставленных задач необходимо подойти всесторонне, учитывая все интересы и имеющиеся риски. Необходимо проведение комплексного анализа регуляторного воздействия, существующих институциональных, экономических и технологических проблем, связанных с доступом к услугам МЖС частных перевозчиков. Позиции всех сторон надо учесть, особенно важно изучить результаты вводимого пилота», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.
Резюмируя, Канат Алпысбаев попросил участников приступить к созданию межведомственной группы и дать предложения.
«Ото всех, от бизнеса, от госоргана и «Атамекена» для создания межведомственной группы необходимо предоставить кандидатуры и все имеющиеся предложения для проработки и конструктивного диалога», - подвел итог Канат Алпысбаев.
Оставьте комментарий:
Комментарии: