Чтобы потребитель остался доволен: о чем должен помнить предприниматель
Совершая покупки и получая услуги люди ежедневно становятся стороной сделки купли-продажи, которая имеет свои интересы и права. Услугодателю же стоит помнить, что несоблюдение прав потребителей влечет нарушение норм законодательства.
Министерство национальной экономики РК провело анализ, в ходе которого были собраны жалобы потребителей и выявлены проблемные вопросы в сфере общественного питания, розничной торговли, общественного транспорта и фото-видеосъемки в общественных местах.
Имеет ли право потребитель попросить информацию о товаре (блюдах) в местах общепита (столовые, кафе, рестораны)?
Касательно предоставления информации, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках (подпункт 1) статьи 24 Закона).
Пунктом 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей установлены сведения, которые должна содержать данная информация, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РК.
Может ли потребитель требовать от кондуктора проездные документы?
Потребитель имеет право требовать билет за проезд. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей РК, потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).
Можно ли проводить фотовидеосъёмку в торговых залах, имеет ли право служба безопасности магазина отбирать технику?
Участились факты незаконных запретов на съемку в торговых центрах, рынках, магазинах. Имеются случаи агрессивного поведения (отбор средств съёмки, угроза, оскорбление, попытки удалить видео и фотоматериалы) сотрудников служб безопасности либо сотрудников магазинов в отношении потребителей, применивших фото- и видеосъемку.
Правилами внутренней торговли не предусмотрены ограничения на фото- и видеосъемку товаров, работ, услуг. Также в соответствии с пунктом 12 статьи 24 Закона о защите прав потребителей продавцу запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото-, видеосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК.
В свою очередь важным инструментом в защите прав потребителей помимо свидетельских показаний и документов, подтверждающих приобретение товаров или оплату за выполнение работ, оказания услуг, является право на фото- и видеосъемку правонарушения.
Напомним, что с целью усиления ответственности бизнеса Нацпалата предпринимателей «Атамекен» разработала целую систему мер, направленную на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, достижение баланса между интересами потребителей, бизнеса и государства.
Оставьте комментарий:
Комментарии: