Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Чтобы потребитель остался доволен: о чем должен помнить предприниматель

17 Июля 2018
5307 просмотров

Совершая покупки и получая услуги люди ежедневно становятся стороной сделки купли-продажи, которая имеет свои интересы и права. Услугодателю же стоит помнить, что несоблюдение прав потребителей влечет нарушение норм законодательства.

Министерство национальной экономики РК провело анализ, в ходе которого были собраны жалобы потребителей и выявлены проблемные вопросы в сфере общественного питания, розничной торговли, общественного транспорта и фото-видеосъемки в общественных местах.

 

Имеет ли право потребитель попросить  информацию о товаре (блюдах) в местах общепита (столовые, кафе, рестораны)?

Касательно предоставления информации, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на казахском и русском языках (подпункт 1) статьи 24 Закона).

Пунктом 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей установлены сведения, которые должна содержать данная информация, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РК.

Согласно подпункту 1) статья 27 Предпринимательского кодекса РК, субъекты предпринимательства обязаны соблюдать законодательство РК, права и законные интересы физических и юридических лиц. Не предоставление потребителю исчерпывающей информации о товаре, в том числе информации о составе предлагаемых блюд, их энергетической ценности является нарушением указанных норм законодательных актов.

 

Может ли потребитель требовать от кондуктора проездные документы?

Потребитель имеет право требовать билет за проезд. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей РК, потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги).

 

Можно ли проводить фотовидеосъёмку в торговых залах, имеет ли право служба безопасности магазина отбирать технику?

Участились факты незаконных запретов на съемку в торговых центрах, рынках, магазинах. Имеются случаи агрессивного поведения (отбор средств съёмки, угроза, оскорбление, попытки удалить видео и фотоматериалы) сотрудников служб безопасности либо сотрудников магазинов в отношении потребителей, применивших фото- и видеосъемку.  

Правилами внутренней торговли не предусмотрены ограничения на фото- и видеосъемку товаров, работ, услуг. Также в соответствии с пунктом 12 статьи 24 Закона о защите прав потребителей продавцу запрещается ограничивать права потребителей в отношении применения фото-, видеосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК.

В свою очередь важным инструментом в защите прав потребителей помимо свидетельских показаний и документов, подтверждающих приобретение товаров или оплату за выполнение работ, оказания услуг, является право на фото- и видеосъемку правонарушения.

 

Напомним, что с целью усиления ответственности бизнеса Нацпалата предпринимателей «Атамекен» разработала целую систему мер, направленную на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, достижение баланса между интересами потребителей, бизнеса и государства.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры