«Я забыл, что такое пополнять баланс!»: столичные IT-шники придумали, как зарабатывать на телефонных звонках
В Казахстане заработало приложение Pillikan, которое платит пользователям за просмотр рекламы, а бизнесу приносит таргетированную рекламу и большой пул потенциальных клиентов. Разработала и запатентовала программу казахстанская компания ТОО «Smart Idea Group».
Бизнесмен с опытом Асылжан Жананов рассказал «Атамекену» как создать комфортные условия начинающим программистам, чтобы разработать уникальное приложение, запатентовать его и расширять границы.
«Я получил звонок и меня просто осенило»
В бизнесе я давно, порядка 20 лет. Занимался в разных отраслях, это были продажи, IT-коммуникации, дистрибьюторский бизнес. И в последнее время пришел к мысли что нужно найти такую отрасль в бизнесе, которая еще не охвачена. IT-технологии давно стали для меня близкими по духу, я давно этим увлекаюсь, есть опыт работы в телекоммуникациях. Теперь передо мной стояла задача придумать что-то интересное, чего нет хотя бы в Казахстане. Мы решили не идти по пути других компаний и не стали разрабатывать аналоги уже готовых продуктов, улучшать чужие разработки. Команда долго думала и, наверное, если ты хочешь найти что-то уникальное и особенное, то смотри на самом видном месте. Именно там люди не ищут, как-то сидя на переговорах, я получил звонок, и, глядя на экран меня осенило. Экран телефона совсем пуст и никем не занят. Быстро прибежал в офис, провели мозговой штурм, и уже через неделю была готова основная часть концепции Pillikan. Получилось приложение, которое позволяет пользователю зарабатывать средства на баланс мобильного телефона. Работает все просто. вам поступает телефонный звонок, пользователь смотрит рекламу, а также в приложении без труда может перейти на сайт рекламодателя и за это падают деньги. Достаточно просто скачать Pillikan из Google Play, установить, зарегистрироваться. Труд наших сотрудников в лаборатории, дизайнеров и разработчиков сейчас можно увидеть на экранах телефонов. На самом деле как показывает практика, подобные масштабные проекты реализуются от 1,5 до 2 лет. При условии того, что люди работают в нормальном режиме, и никто никого не подгоняет заданиями. У нас была цель и свой проект мы завершили за 5 месяцев, чтобы стать первыми на рынке и сделать прорыв в индустрии рекламы. Она, на мой взгляд, переживала глубокую стагнацию и уже стала неэффективной. Наша команда захотела растопить этот лед, дать толчок и нам удалось это сделать. Получили патент и являемся владельцами данного изобретения. И в планах в ближайшем будущем выводить на рынок стран СНГ, а также Турция, Дубай и Сингапур. Провели переговоры с компанией из Лос-Анджелеса.
Следовать путем гигантов
Немаловажен в бизнесе факт везения. Нам очень, очень везет, наши разработчики очень быстро нашлись, в хорошем смысле слова мы полюбили друг друга и нам комфортно создавать бизнес вместе. Проект так быстро родился из-за работы 24/7. У нас отдельный кампус, где команда разработчиков практически живет. Должен сказать, что разработка - достаточно творческий процесс и бывает так, что вдохновение написать код или алгоритм приходит внезапно. В такие моменты нужно быстро бежать к компьютеру. Поэтому мы решили пойти по пути гигантов Facebook, Google. У нас есть все - спортивные площадки, приставки, уютная обстановка, чтобы люди хотели работать, а главное могли еще и отдохнуть. Думаю, это стало основной причиной нашей плодотворной работы – 5 месяцев. У нас молодая команда, все ребята казахстанские специалисты этим мы гордимся. Некоторых буквально пришлось снимать с самолета. К сожалению, сейчас все веяния приходят с запада, а если продукт отечественный, то оценивается людьми «не очень». От этого молодые кадры бегут, стараются найти работу в других странах и надо заметить успешно уезжают. Мы смогли убедить ребят, что наша компания стремится вывести Казахстан на мировой рынок и ребята поверили, творят и создают вместе с нами.
Пользователям нравится двигать рекламу
Мы со 100% уверенностью заявляем, что наш клиент получит таргетированную рекламу, от 55-70% предлагает Instagram, например. У нас конечно были опасения. Перед запуском наша команда взвесила все «за» и «против» и по нашим подсчетам мы поняли, что не ошиблись. Об этом говорит динамика, и пользователи с удовольствием получают рекламу и просматривают ее. Были истории, когда люди не просто зарабатывали, но и частенько находят интересные места и товары, которые им нужны. Многим нашим пользователям нравится двигать рекламу пальцем, чтобы просмотреть, кто звонит, объяснить этот феномен я не могу. Мы уже привлекли порядка 1150 компаний, которые сотрудничают с нами. Перед запуском проекта столкнулись с тем, что переоценили возможности наших потенциальных рекламодателей. Мы представляли, что придем к заказчику, расскажем о проекте, и все скажут: «Вау! Супер, мы идем к вам!». Да, львиная долю так и отреагировала, многим проект понравился, но нужна была аудитория. Нам говорили, когда наберете пользователей, приходите, и мы будем работать. В целом, 70% компаний отреагировали положительно, 5% не совсем поняла суть проекта. Стоит учесть, что для привлечения партнеров мы проделали большую PR работу и широко презентовали проект, собрали 250 крупнейших на рынке рекламных агентств, а главное возможность партнерства с нами. И должен сказать не прогадали, 50 контрактов и 50 новых партнеров появилась у нашей программы. Были пробные версии, тестовые показы рекламы для бизнеса. Я не устаю говорить о том, что программа настолько уникальная площадка, там эффективно работать и комфортно существовать сможет как крупный бизнес, так и мелкие компании. Любой сектор экономики может получать пользу от Pillikan. Прелесть программы в том, что реклама может транслироваться по всему Казахстану, а может в маленьком поселке. Мы понимали, что наружная реклама, телевидение для малого бизнеса затратный и недосягаемый инструмент. Настраивать рекламу через Facebook Ads невероятно сложно и, как по мне, нужно получать дополнительное образование, чтобы ее настроить.
Оставьте комментарий:
Комментарии: