Бизнес без "агашек"
Молодые предприниматели Шымкента развенчали миф о невозможности построения своего бизнеса без «агашек» и влиятельных связей
Open mind - открыть голову к новым знаниям и впустить их, а еще не бояться ошибок – такие советы давали «поколению Z» молодые предприниматели из Шымкента на слете молодежных бизнес-проектов, организованном Палатой предпринимателей ЮКО.
Главной целью слета было пробудить у молодежи интерес к занятию бизнесом или, как высказались сами предприниматели, – «прокачать молодежь».
Молодые бизнесмены со сцены рассказывали о своем бизнесе и давали советы собравшимся в зале 300 своих сверстников, которые не входят в узкий круг "золотой молодежи", не родились миллионерами, не имеют богатых родственников, не обросли нужными связями.
В частности, 25-летний основатель «Chaplin’s Group» Тохтар Алимбеков рассказал о том, как открыл свой бизнес без помощи кредитов, агашек и влиятельных связей.
«Можно без всего этого при наличии хорошей идеи построить бизнес. Для этого нужно уметь самому скапливать деньги и развиваться на собственные средства», - отметил он, подчеркнув, что начал свой бизнес с самостоятельно накопленных трех миллионов тенге.
Тохтар - коренной шымкентец. 4 года прожил в США, где и набрался опыта в сфере предпринимательства, а по возвращении на родину решил начать собственное дело - запустил мужскую парикмахерскую в американском стиле «Chaplin's Group», которая сегодня успешно работает. Почти одновременно создал уникальный в своем роде проект U:projects. Тохтар вывел формулу, которая бы ответила на его вопрос: что нужно современной молодежи, чтобы жить, работать и чувствовать себя в родном городе комфортно? Как оказалось, формула выглядит так: открытый диалог с государственными структурами, благотворительность, культура, благоустройство, безопасность и внутренний туризм.
Интересным и очень позитивным было и выступление Асылжана Жананова, создателя уникального продукта, не имеющего аналогов в мире – мобильного приложения Pillikan, которое позволяет зарабатывать деньги. Те, кто распробовал его, говорят: «Это невероятное революционное решение, которое изменит мир рекламы, упростит процесс размещения рекламы и управления им. Он настолько прост в использовании, что им может управлять даже ребенок. «Pillikan»- это лучшая площадка из созданных когда-либо!»
23-летний Нурсултан Сейсембаев, производитель одежды и создатель национального брэнда Beren Apparel, родился и жил в ЮКО до 15 лет, пока не переехал учиться в Англию - Уорикский университет. Вернулся в Казахстан и занялся производством одежды, чтобы вернуть городу Шымкент былую славу в сфере легкой промышленности и вытеснить с казахстанского рынка некачественные товары иностранных производителей.
27-летний Аят Азимов, обучившись в Литве в LCC International University, вернулся в Шымкент и открыл республиканскую сеть кофеен Salem coffee and Tea и Global Coffee, стал автором идеи казахстанского франчайзингового бизнеса «Salem Company Kazakhstan» .
Санжар Алтыбаев создал первую в ЮКО IT компанию HITECH INC. и digital-агентство полного цикла, предоставляющие услуги по разработке, реализации и оптимизации рекламных кампаний. Сегодня он сертифицированный партнер Yandex Direct, Google AdWords.
25-летний Рауан Омар создал в Шымкенте сеть неординарных кофеен KORIZZA с просветительским уклоном.
Чингиз Алдияров разработал Biletron - систему on-line продажи билетов на любые мероприятияс использованием самых последних технологий.
«Идейный, целеустремленный, креативный, успешный - вот идеальные эпитеты, которые можно применить ко всем этим ребятам, - отметил в своем выступлении директор Палаты предпринимателей ЮКО Аскар Абубакиров. – Южно-Казахстанская область, где очень много молодежи, и Шымкент, который недавно получил статус миллионника, очень нуждаются сегодня в специальных программах для развития именно молодежного предпринимательства.»
Как подчеркнул директор Палаты, такие мероприятия, как слет молодых предпринимателей, позволяет привлечь внимание общественности, представителей бизнеса, госорганов, СМИ к молодым предпринимателям или планирующим открыть собственный бизнес, выявить наиболее перспективные проекты и привлечь ресурсы для их успешной реализации. Это хорошая возможность для молодых предпринимателей о себе, показать свои проекты.
Не бояться ошибок – об этом говорил почти каждый выступающий со сцены.
«Нужно поверить в себя, в свои силы и браться за дело с душой и огромным желанием. Не поддаваться, если будут отговаривать. А еще надо открыть голову к новым знаниям и впустить их в свою голову и определиться, чем ты можешь служить людям. Если ты вкладываешь в себя и в свое развитие, то ты можешь без баснословных денег и без помощи «агашек» идти вперед», - говорили спикеры.
Оставьте комментарий:
Комментарии: