В Акмолинской области предприниматели жалуются на качество обслуживания налоговыми органами
В Астраханском районе проблемы во взаимоотношениях между предпринимателями и налоговыми органами, по всей видимости, стали системными. Ряд обращений от субъектов бизнеса с жалобами на действия налоговиков по поводу ведения лицевых счетов поступил в местный филиал Палаты предпринимателей Акмолинской области
В частности, индивидуальный предприниматель Канат Мусин обратился с просьбой оказать помощь в приостановлении предпринимательской деятельности. В сущности, ничего сложного в этой процедуре нет, однако приостановить свое ИП Канат Мусин все же не смог.
Управление госдоходов по Сарыаркинскому району г.Астаны отказало ему в связи с задолженностью по налогу на грузовое авто — КамАз 5320. Общая сумма выставленной госорганом задолженности — свыше 89 тысяч тенге, включая пеню.
«По этому вопросу 10 апреля текущего года мы направили письменный запрос в Управление госдоходов по Сарыаркинскому району г. Астана о корректировке начисленных налогов. Предприниматель погасил задолженность в УГД по Астраханскому району еще в сентябре 2017 года в соответствии с пунктом 3-1 ст. 369 Кодекса «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» от 10 декабря 2008 года № 99-IV. Согласно этой норме, уплата налога физическими лицами производится по месту жительства», - комментирует директор Астраханского филиала РПП Асхат Бейсенбенов.
Однако, по словам директора ФРПП, ответа от Сарыаркинского УГД до сих пор нет. Задолженность висит, а предприниматель уже на протяжении двух месяцев не может приостановить деятельность.
Между тем, в соответствии с п. 134 Правил ведения лицевых счетов от 27 февраля 2018 г., передача лицевого счета налогоплательщика, в том числе из одного органа государственных доходов в другой, производится в течение десяти рабочих дней со дня возникновения оснований для передачи лицевого счета. Это основание возникло еще в сентябре 2017 года, с момента изменения места жительства Каната Мусина.
«Стоит отметить, подобные обращения становятся уже регулярными. Предприниматели сетуют на качество их обслуживания налоговыми органами. А для предпринимателя, как мы знаем, любое промедление чревато потерей финансовых ресурсов и времени», - резюмировал Асхат Бейсенбенов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: