Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Проблемы отельеров обсудили в «Атамекене»

16 Января 2018
5393 просмотров

12 января в НПП РК «Атамекен» состоялась видеоконференция по проблемным вопросам в гостиничной сфере под председательством заместителя Председателя Правления Юлии Якупбаевой. В совещании участвовали представители отелей, туристских ассоциаций, уполномоченных органов (КНБ РК, МВД РК, МКС РК).

«В этом году мы хотим начать с вопросов гостиничного рынка, понять какие проблемы есть в данной сфере, чем и как мы можем помочь в их решении», - отметила Юлия Якупбаева, открывая совещание.

В первую очередь обсуждались основные проблемные вопросы, волнующие представителей отельного бизнеса.

Было отмечено, что руководители хостелов имеют ряд проблем из-за того, что деятельность хостелов не регламентируется никакими НПА, более того, в законодательстве отсутствует само понятие «хостел».   

«Сегодня часто встречается ситуация, когда предприниматель хочет переоборудовать имеющееся нежилое помещение под хостел, так как данный вид услуг пользуется спросом, но не знает, возможно ли это по существующему законодательству, как и чем будет регламентирована его деятельность», - отметил представитель Ассоциации отельеров Северо-Казахстанской области Сайран Хамзин.

Второй вопрос, волнующий бизнес – недоступность земельных ресурсов для строительства отелей и баз отдыха в курортных зонах, наличие барьеров в земельном и водном Кодексах.

Также важной проблемой является плохое функционирование визово-миграционного портала, перебои в работе которого мешают местам размещения своевременно и качественно оказывать услугу регистрации иностранных граждан. Это тем более важно, что в ближайшее время грядут законодательные изменения, в результате которых ответственность за регистрацию иностранного гражданина будет полностью возложена на принимающее лицо (приглашающую компанию, турфирму, гостиницу).

В своем выступлении данной информацией поделился представитель Комитета миграционной службы МВД РК Н. Ристанов: «В настоящее время мы хотим сместить акцент на принимающее лицо, но вместе с этим будут введены и определенные упрощения. С июля т.г. регистрацию все иностранцы будут получать автоматически при пересечении границы РК. Однако, принимающему лицу необходимо будет уведомить органы внутренних дел о пребывающем у них иностранном гражданине. Для этого нужно будет заполнить соответствующее уведомление и сдать в канцелярию Миграционной службы, при этом уже не придется стоять в очереди и заполнять документы либо оставлять паспорт иностранного гражданина».

Дискуссию вызвало предложение АО НК «Kazakh Tourism» о введении сбора с туристов «bed tax». Данный вопрос обсуждается на протяжении уже нескольких лет, однако пока не находит поддержки среди представителей гостиничного рынка.

«Это мировая практика, опыт передовых туристских стран. И это не налог с места размещения и не такое тяжелое бремя для туриста. Но данный сбор позволяет аккумулировать достаточно большие средства, которые попадут в копилку вашего региона и будут использованы на развитие туризма, с тем, чтобы в регион приезжало как можно больше туристов. К примеру, в Берлине, где было много жилья, которое сдавалось в аренду, эту сферу легализовали, и собственники апартаментов также взимают «bed tax» со своих жильцов», - рассказал заместитель Председателя Правления АО НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев.

Представители туроператорских компаний, которые также присутствовали на совещании, отметили необходимость более активного сотрудничества отелей с туркомпаниями по агентским договорам. В свою очередь, туроператоры также могли бы предоставлять отелям информацию о своих услугах.

Председатель совещания Юлия Якупбаева отметила по данному вопросу следующее: «Необходимо более тесное взаимовыгодное сотрудничество отелей и туроператоров. Сегодняшняя реальность такова, что деловой турист, приехавший в город на 1 день, стремится сразу же уехать. Вопрос бизнеса сегодня – чем привлечь туриста, чтобы он остался на 2-3 дня и, может быть, приехал повторно? Необходимо, чтобы туроператоры давали отелям больше информации об имеющихся турах, экскурсионных программах, а отели предлагали туроператорам комиссию за направленных туристов».

В заключении совещания отельерам была презентована программа АО «Институт электроэнергетики и энергосбережения». Директор Центра управления проектами и развития ГЧП института Дархан Курманбаев рассказал, как отели могут быть включены в карту энерго-эффективности и каким образом они смогут существенно сэкономить на энергопотреблении.

По итогам было решено направить письмо в Правительство по проблеме регистрации иностранцев через визово-миграционный портал, а также собрать все вопросы рынка в данной сфере и направить в МВД РК для получения разъяснений.

Также решено провести отдельные совещания по важным вопросам: внедрению сбора bed-tax; обучению и стажировкам персонала отелей, сотрудничеству отелей с туроператорами, получению отелями категорий.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры