Нерешенные вопросы железнодорожной отрасли переходят на следующий год
Бизнес с госорганами обсудили итоги работы в сфере железнодорожного транспорта и реализации дорожной карты развития транспортно-логистической отрасли
29 ноября состоялось итоговое заседание Подкомитета по железнодорожному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен».
Заседание прошло под председательством Председателя подкомитета, Генерального директора АНЭК и КазАПО Ильи Сегала, с участием заместителя председателя Комитета логистики и перевозок Президиума «Атамекен» Юрия Лавриненко, Управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустана Дженалинова, Заместителя Председателя Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК Дмитрия Потлова, членов Подкомитета, представителей АО «НК «Қазақстан темір жолы», бизнес-сообщества и госорганов.
Председателем подкомитета Ильей Сегалом были озвучены итоги работы Подкомитета за 2017 год и ряд проблемных вопросов, требующих оперативного решения, таких как отсутствие публичного типового договора между экспедиторскими компаниями и жд перевозчиком, сохранение позиций 206 и 207 (платформы и полувагоны) в Перечне импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета, а также утверждение регламента взаимодействия с таможенными органами Республики Казахстан.
1. Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан необходимо ускорить создание временной рабочей группы по разработке типового публичного договора и определить дату первого заседания.
2. Исключение фитинговых платформ и полувагонов из Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета спровоцирует повышение стоимости услуг аренды вагонов.
3. В связи с особенностями работы ж.д. транспорта и создания прозрачного и понятного бизнесу порядка взаимодействия с таможенными органами необходимо скорейшее утверждение соместным приказом МИР РК и МФ РК разработанных Правил взаимодействия таможенных органов РК с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта РК при проведении таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых железнодорожным транспортом, без распространения действия их на другие виды транспорта.
Заместитель Председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов проинформировал о проводимой работе:
«Комитетом транспорта внесены поправки в Законопроект по вопросам транспорта, предусматривающие компетенцию уполномоченного органа в части разработки и утверждения типовых договоров между перевозчиком и экспедитором по организации перевозок грузов. В соответствии Плана законопроектных работ Правительства, Законопроект по вопросам транспорта будет внесен на рассмотрение Правительства РК в 1-ом квартале 2018 года.
По вопросу НДС мы спорили, обсуждали, 60 – 70% комплектующих на вагоны идут из зарубежа. Я не думаю, что предлагаемые Комитетом промышленности меры помогут сравнять цены казахстаних вагонвов с российскими. Вопрос еще не закрыт, он обсуждается на уровне комитетов Министерства по инвестициям и развитию РК».
Управляющий директор - директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов отметил важность реализации решения Комитета логистики и перевозок Президиума Нацпалаты от 13 сентября т.г. в части разработки типового договора до конца 2017 года в рамках Рабочей группы при МИР РК.
Участники мероприятия также обсудили вопросы тарифооборазования жд перевозок.
Заместитель Председателя Комитета транспорта и логистики Президиума НПП РК «Атамекен» Юрий Лавриненко отметил, что в сфере ж/д транспорта проводится достаточно серьезная работа:
«Многие вопросы требуют кардинальных решений. Нужна всесторонняя квалифицированная работа, необходима новая методика тарифообразования для формирования объективного тарифа, четко определить ответственность участников перевозочного процесса, в том числе экспедиторских компаний».
Представитель Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК Алибек Толеп проинформировал, что по заказу Министерства национальной экономики Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) разрабатывается новая методология тарифообразования на услуги МЖС, проект которой планируется разработать до конца 2018 года.
Юрий Лавриненко отметил:
«Новая Методология тарифообразования на услуги МЖС – это хорошо. Но нужно к вопросу тарифообразования подходить комплексно, т.к. имеются и другие издержки тарифа. Данную работу должен проводить Национальный перевозчик принимая во внимание технические возможности инфраструктуры и все должны ориентироваться на стоимость, определенной им».
Председатель Подкомитета резюмировав добавил:
«Страна давно перешла на рыночную экономику. Весь бизнес сосредоточен на создании конкурентной продукции. А остальные услуги направлены на аутсорсинг. И я полностью поддерживаю необходимость определения четкой ответственности всех участников бизнеса. Нужно активно участвовать в тарифных делах, в работе по совершенствованию нормативно-правовой базы»
Участниками заседания отмечено, что имеются нерешенные вопросы и необходимо продолжить совместную работу по их решению.
Оставьте комментарий:
Комментарии: