Вопросы грузоотправителей взяты на контроль
Потребность грузоотправителей РК вынесли на публичное обсуждение
30 октября на площадке «Атамекена» состоялось рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдоса Рамазанова, с участием руководства АО «НК «КТЖ», представителей госорганов и бизнес-сообщества, в том числе из регионов Казахстана посредством видеоконференцсвязи.
«На повестке встречи весьма важный вопрос: обеспеченность грузоотправителей Казахстана подвижным составом», - открыл совещание Ельдос Рамазанов, отметив, что обсуждение с АО «НК «КТЖ» по этому вопросу велось и есть понимание о необходимости совместного урегулирования ситуации.
«В течение недели изучали все вопросы. Выявлено, что одни и те же компании-псевдооператоры работают между этими перевозками. Масса людей пристроилась в эту систему, не имея активов - посредническими услугами. В связи с чем они и создают добавленную стоимость на крытый подвижной состав. Я хочу вас заверить, что с июля месяца АО «КТЖ - Грузовые перевозки» цены не поднимал. Нужно заключать договора напрямую», - сообщил исполнительный директор-президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков, заявив о возможных причинах нехватки вагонов.
Спикер предложил заключать договоры напрямую и брать крытые вагоны в аренду, тогда все возможные посредники уйдут.
В ходе обсуждения предприниматели из Костанайской области выразили свою обеспокоенность сложившейся ситуацией.
«По плановым показателям за октябрь т.г. было подано 634 заявок на отгрузку, и только 92 вагона предоставлено. Есть нехватка 528 вагонов по зерновозам, 915 вагонов недополучено по крытым вагонам. В связи с нехваткой вагонов мукомолы останавливают свои производства. Сельхозтоваропроизводители из-за отсутствия спроса на зерно вынуждены снижать цены. В направлении по Узбекистану идет рост тарифа», - сообщил директор Палаты предпринимателей Костайнайской области Мурат Абенов.
Директор РПП Акмолинской области Кайрат Султанов высказался о ситуации от имени представителей регионального бизнеса.
«Когда проводили совещание в Атбасаре, была информация, что россияне выкупили все вагоны, а оказалось, что они просто в аренде. Поэтому важно обо всём информировать. Много системных вопросов, где нет состыковок», - отметил Кайрат Султанов.
Предприниматель из Атбасара пожаловался на выставление штрафов со стороны АО «КТЖ – Грузовые перевозки» за неисполнение Плана формирования вагонов (ГУ – 12), когда срыв Плана произошел по причине непредоставления вагонов или предоставления вагонов за несколько часов до окончания установленного срока в 10 дней.
В свою очередь Оралхан Кулаков ответил, что железная дорога ведет работу по нормативным документам.
«Это Закон о транспорте, правила перевозки грузов. Грузоотправитель подписывает договор, он соглашается с декадой и так далее. Есть возможность заключать отдельные договоры в рамках гражданского общества, мы готовы разъяснить эту работу. С 2012 года работает Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа», где все вопросы были сняты. Вопросы коррупционных рисков прорабатываем», - сообщил исполнительный директор-президент АО «КТЖ - Грузовые перевозки».
АО «Казторгтранс» из Костанайской области задал вопрос о том, что не хватает вагонов на экспорт.
«У нас имеются на данный момент крупные контракты, но, чтобы их обеспечить нужно объемы увеличить. Есть ли гарантия на обеспеченность вагонами?», - спросил костанайский предприниматель.
В ходе совещания Оралхан Кулаков отметил необходимость перехода на дерегулирование тарифов на услуги локомотивной тяги на контейнерные перевозки.
«Если будут перевозить муку в контейнерах, сможем увеличить географию поставки. Можно совместить интермодальные перевозки. В крытых вагонах зерно будем перевозить в Узбекистан и Афганистан, где есть спрос. Также погрузка в Китай взята на контроль», - ответил Оралхан Кулаков.
Ельдос Рамазанов отметил, что ранее было проведено совещание о дерегулировании контейнерных перевозок.
«Мы готовы еще раз провести отдельное совещание с участием представителей КТЖ по вопросу перехода контейнеров на дерегулирование, если бизнес будет готов», - ответил заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен».
Представитель Тимирязевского мелькомбината из Петропавловска поднял вопрос, что в сентябре получил 60 вагонов, в октябре всего лишь 35. Показатели становятся меньше.
«Как нам работать? Как создать условия? Я 25 лет связан с железными дорогами. Могу сказать, что последние 3-4 года условия ухудшаются. Простые вагоны простаивают, 2500 км проходят, 60 км остается и трое суток стоят. Говорят, что нет тепловозов или еще что-то. Бывает на подъездных путях простаивают вагоны. На каждого клиента КТЖ нужно вести анкеты и следить за тем как передвигаются вагоны, которые он взял», - предложил предприниматель из Петропавловска.
Вице-президент по операционной работе АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Марат Шакенов ответил на вопрос.
«На местах начальники отделения следят за этим. 33 локомотива готовых лишних стоят. Костанайской, Акмолинской областям дали диспетчерские локомотивы, туда ездят все», - сказал Марат Шакенов.
В свою очередь, Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов добавил, что каждый год в октябрь и ноябрь месяц подобная ситуация повторяется, этот год не стал исключением.
«Железная дорога должна назначить штаб, суммироваться селекторное совещание по Казахстану, выдвигаться конкретные предложения-решения вопросов. С зерновиками вместе с представителями областных акиматов договариваться сколько вагонов нужно, чтобы не было ажиотажа. В регионах четко прозрачно просматривается тяжелая ситуация. Игра не должна идти в одни ворота. Тяжело и грузоотправителям и железным дорогам. С другой стороны, клиент получил право выбора, они диктуют эту обстановку. Разбегов цен не должно быть. Понятно, что процесс временный, но и управляемый», - считает Канат Альмагамбетов.
Президент ОЮЛ «Союз зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана» Евгений Ган отметил, что хотим мы этого или нет, на сентябрь-декабрь идет массовая перевозка зерна и муки.
«Поэтому говорить, что коллапс только в этом году - неправильно. Урожай не больше чем в прошлом году. Перевозка и потребители у нас в принципе такие же. Я все-таки догадываюсь, что ни один из мукомолов не принимал участие реструктуризации, реорганизации КТЖ в целом. Если кто-то из грузоотправитетей уходит к посредникам, то это не от хорошей жизни. Потому что нет абсолютной гарантии, которые они хотели бы иметь», - сказал Евгений Ган.
Он также подчеркнул, что пропала прозрачность процессов.
«Мы потеряли контакт. Это все действительно система. На сегодняшний день, самая большая проблема в том, что перевозчики и отправители стали жить сами по себе. И начали винить друг друга, а не работать вместе. В пятницу и субботу мы сделали столько дел, организовав совместные совещания, которые должны были сделать за последние 3-4 года. Нужен штаб, рабочие группы, чтобы мы на местах могли работать, сохранить тех перевозчиков и отправителей, которые перевозят в течение года. Мы предлагали, что готовы на выходных грузить, при условии, если все остальные службы будут работать. Хотелось бы собраться дней через 10, то есть мы сегодня договорились, и посмотрим, что за это время изменилось», - предложил Евгений Ган.
«По предварительной договоренности с руководством КТЖ необходимо подписать Соглашение между КТЖ и «Атамекен» и создать рабочие группы, оперативные штабы в регионах под руководством филиалов «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Региональное отделение ГП», с участием Региональных палат предпринимателей и областных управлений сельского хозяйства и представителей МСХ», - резюмировал совещание заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен».
Оставьте комментарий:
Комментарии: