Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Казахстанская авиация требует внимания

24 Октября 2017
4254 просмотров

На площадке «Атамекена» обсудили авиационную сферу Казахстана

24 октября в «Атамекене» состоялось заседание подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК «Атамекен». Мероприятие прошло под председательством Председателя подкомитета Болата Наурзалиева с участием представителей Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен», Комитета гражданской авиации МИР РК, СТК «Kazlogistics», АО «Эйр Астаны», АО «Авиакомпании Scat», АО «QazaqAir» и других заинтересованных лиц.

«На повестке дня стоит два вопроса: о назначении второго перевозчика и увеличения количества разрешенных частот на договорных международных маршрутах, а также вопрос выбора медицинского центра по прохождению сотрудниками медосмотра в сфере гражданской авиации», - открыл заседание Болат Наурзалиев.

Вице-президент АО «Авиакомпания Air Astana» Айдар Кашкарбаев отметил, что в рамках «Дорожной карты» рассматривается либерализация авиасообщений по «открытому небу» Казахстана.

«Сейчас по маршрутам «Алматы – Москва», «Москва – Алматы» количество разрешенных частот – 7, с последующим увеличением до 14 частот. Такие же цифры с Пекином», - сообщил начальник юридического отдела АО «Авиакомпания SCAT» Алик Ганеев.

Режим «открытого неба» означает снятие в одностороннем порядке ограничений на полеты: по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов. При этом любая авиакомпания может выполнять полеты вне зависимости от того, заключены межправсоглашения об авиационном сообщении между странами или нет.

Руководитель управления международных отношений и авиационных перевозок Комитета гражданской авиации МИР РК Салтанат Томпиева отметила, что авиация Узбекистана и Таджикистана не идет на увеличение рейсов, защищая своих авиаперевозчиков.

«Бывает, что контрагент не согласен на увеличение рейсов», - сообщила Салтанат Томпиева.

Она также отметила, что тенденция авиационных властей в нынешней ситуации не так либеральна.

В ходе совещания отмечалось, что авиавласти РК и РФ договорились об увеличении частот на линии «Астана - Санкт-Петербург» с 7 до 10 рейсов в неделю с предоставлением права назначения второго перевозчика, который не будет аффилирован с действующим назначенным перевозчиком. В связи с чем есть необходимость развивать авиалинии регионов Казахстана.

В свою очередь Генеральный директор СТК «Kazlogistics» Канат Альмагамбетов добавил, что нужно развивать те маршруты, которые уже имеются.

«В рамках «открытого неба» на данный момент закрыт Узбекистан и Таджикистан. Но это не говорит, что нужно стоять на одном месте. Необходимо использовать то, что есть», - считает гендиректор СТК «Kazlogistics».

Участники также дискуссировали на тему выбора медицинского центра по прохождению сотрудниками медосмотра в сфере гражданской авиации. 

В ходе заседания вице-президент АО «Авиакомпания Air Astana» Айдар Кашкарбаев рассказал о вводимом новшестве для казахстанцев – доступность и приобретение мест с повышенной комфортностью.

Он подчеркнул, что данное введение основано на мировой практике.

«Те, кто летают немецкими, российскими авиалиниями пользуются этим правом», - заверил Айдар Кашкарбаев.

Директор по продажам в Казахстане и Центральной Азии АО «Авиакомпания Air Astana» Ислам Секербеков добавил, что мировая практика работает над сегментированием рынка.

«Подготовлена вся техническая база, изучена международная практика. Проект коммерчески оправдан. Представители бизнеса должны оценить предоставление выбора и возможностей. На сегодняшний момент продано около 2000 мест. В будущем планируем ввести понятие безбагажных тарифов, которые будут более дешевыми. Рынок определяет спрос», - выступил Ислам Секербеков.

Участники заседания поддержали инициативы отечественных авиакомпаний.

Болат Наурзалиев резюмировал, что большую часть вопросов необходимо направить на рассмотрение Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК для рассмотрения в рамках Рабочей группы по вопросам развития транспортной политики.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры