«Сделано в Казахстане» - на рынке ЕАЭС
Наши производители готовы увеличить объем поставок товара на экспорт
На днях Палата предпринимателей Карагандинской области организовала пресс-тур по местным предприятиям, экспортирующим товар на рынок ЕАЭС. Во время мероприятия журналисты ознакомились с деятельностью 3 предприятий.
12-15% всей продукции поставляется в страны ЕАЭС
Первым объектом посещения стал АО «Евразианфудс», который является одним из лидеров по производству масложировой продукции в республике.
Производственный завод был создан в 1962 году в Алматы, и в 1971 году в Караганде. По словам председателя правления АО «Евразианфудс» Олега Винокурова, по масштабности карагандинский завод намного больше первого. Работа идет бесперебойная, всего на заводе трудятся 630 человек. И основой всего производства является высокопрофессиональные работники, благодаря которым торговая марка имеет успех и развивается год от года.
С 2018 года "Евразиан фудс" планирует перейти на другой уровень, где в продукции будут отсутствовать транс жиры.
Предприятие развивается достаточно успешно, тому доказательство ежегодные тысячные тонны выпускаемой продукции. К примеру, прошлый год компанией было отправлено на рынок более 55 000 тонн продукции. Более того, компания провела план модернизации по оборудованию, вентиляционной и котлованной системе за последние 5 лет, порядка на 3 миллиарда тенге.
На сегодня широко известные в народе масла Шедевр, пампушка и прочие изделия марки «3 желания» экспортируются в Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Узбекистан, регионы России, и Кавказа. В ближайшем будущем планируется экспорт в страны Ближнего Востока.
«12-15% всей продукции поставляется в страны ЕАЭС. Но это не предел. Мы можем увеличить производительность в 3 раза. К примеру, есть кое-какие затруднения с экспортом в Узбекистан. 20% акцизов уходит на масложировую, и 70% на майонезную продукцию. А в целом ситуация на рынке не плохая. Во внутреннем рынке мы лидеры. Являемся крупными налогоплательщиками, к примеру, налогообложение за 2 предприятия обходится в 8 млрд. тенге», - поясняет заместитель председателя правления Зайнулла Ибрагимов.
Также стоит отметить, что национальный чемпион "Евразин фудс" участвует в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020», и получает субсидирование процентных ставок, а так же кредиты на инвестиционные цели. В целом, инструменты ДКБ для развития и продвижения бизнеса успешно применяются предприятием.
Более того, предприятие активно занимается благотворительностью, помомощь получают как сотрудники компании, так и обычное население.
В России "Сантехпром" очень популярен
Следующим объектом, где побывали журналисты, стало ТОО «Сантехпром». Это единственная компания, которая производит как стальные, так и акриловые ванны, панельные радиаторы по республике. Сразу отметим, экспортный потенциал предприятия очень высокий.
В день завод выпускает более одной тысячи продукций, в месяц 13 000, а в строительные сезоны еще больше. Сталь, то есть материал для ванн и радиаторов берутся с Арселор миталл, акрил доставляется из Австрии. Всего на заводе работают 2 мастера, которые чувствуют металл, и благодаря их профессионализму практически отсутствует брак.
«Объем производства на сегодняшний день составляет 40% от всей производственной мощности. Более 60% продукции уходит на экспорт. Казахстанский потребитель видит всего 35-40% всего того, что мы выпускаем. В основном мы экспортируем в Россию. Очень большой объем рынка забирает Москва, Санкт-Петербург.Также очень много отгружаем в Новосибирск и регионы Сибири. В России Сантехпром очень популярен», - делится заместитель директора по сбыту Ирина Радченко.
Более того продукция поставляется на рынки Украины, Узбекистана и Молдовы.
В 2015-2016 годы Сантехпром участвовал в Программе государственной поддержки «Лидеры конкурентоспособности – национальные чемпионы» в рамках ДКБ, где вошли в топ 30 производителей страны. Более того, предприятие получало поддержку от Европейского банка реконструкции и развития.
Компания не стоит на месте, развивается и конкурирует. Если же ванная продукция достаточно востребована на отечественном рынке, то стальные панельные радиаторы требуют тщательной поддержки. По словам Ирины Радченко, в новых постройках до сих пор популярны чугунные или алюминиевые радиаторы.
"Магнитка" обеспечивает 40-50% казахстанского рынка
И заключающим объектом посещения стало ТОО «Магнитка» в городе Темиртау. Небольшой темиртауовский цех, выпускающий лакированные жестяные банки был основан еще в 1998 году. Правда, тогда Магнитка занималась торговлей металла. В последующем родилась идея по производству жестебанок для сгущённого молока. Но лакированные банки оказались не совсем востребованы, и цех взял ориентир на производителей консервов.
«Наш цех в данный момент производит банки диаметром 72,8 мм. А вот высота разная. Это зависит от заказа. Банки поставляются в Актау, Уральск и Усть-Каменогорск. Но все равно это охватывает всего порядка 40 % из всех производителей Казахстана, которые используют консервные жестяные банки. Помимо всего мы поставляем в Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Беларусь, Россию», - разъясняет Сергей Гахов, коммерческий директор.
В мини цеху сегодня трудятся около 50 человек. По большому счету производительность оборудования составляет 1,5-2 тысяч тонн лакированных банок, то есть 180 банок в минуту. В среднем реализация продукции составляет 700-800 тысяч единиц в месяц.
В Казахстане аналогичную продукцию выпускает ТОО «Маслодел». Также функционируют и другие предприятия, но они производят банки различной формы. Однако на продажу продукция не выставляется. В целом Магнитка обеспечивает 40-50% казахстанского рынка.
Оставьте комментарий:
Комментарии: