«Воздушная гавань» Казахстана требует внимания
Состояние и работу аэропортов обсудили эксперты
19 августа на площадке «Атамекена» состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития транспортной политики в сфере гражданской авиации, где были рассмотрены основные проблемы аэропортов.
В заседании приняли участие заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов, вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр, представители отраслевых ассоциаций и бизнес-сообщества.
«Все поставленные на повестку дня вопросы важны. Необходимо снять налоговую (финансовую, административную) нагрузки на предпринимателей, занятых в сфере аэропортовой деятельности. Сегодня нам необходимо выработать единую концепцию, виденье по работе с аэропортами», - подчеркнул Ельдос Рамазанов открыв встречу.
Добавим, что на сегодняшний день в Казахстане действует 20 аэропортов, из которых в частной собственности – 6 аэропортов, в коммунальной собственности – 4, государственные – 8, в доверительном управлении – 2.
«Первый вопрос, интересующий нас это НДС. Например, основные реципиенты казахстанских перевозчиков — это иностранные компании, то встает вопрос о необходимости дублирования подписи фискального чека, который выходит за подписью командира воздушного судна, представителем таможенного органа, это усложняет процедуру. Так как с учетом, что большинство рейсов совершаются в ночное время, то это процедура затягивает данный процесс. Исходя из этого, считаю необходимым упростить и законодательно регламентировать процедуры возврата НДС при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки», - дал предложение генеральный директор ТОО «Airport Management Group» Аскар Муратбаев.
Также Аскар Муратбаев поднял вопросы об упрощении порядка возврата превышения НДС для аэропортов и о порядке применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату.
Вице-министр по инвестициям и развитию РК Роман Скляр поддержал ТОО «Airport Management Group» и рекомендовал Комитету гражданской авиации рассмотреть варианты инициирования этих изменений в Налоговый кодекс.
Также был озвучен вопрос разграничения имущественного комплекса стратегического объекта для возможности снятия ограничения с аэропортов, как хозяйствующих субъектов, на право распоряжения принадлежащим им имуществом при осуществлении предпринимательской деятельности.
Помимо этого, озвучена проблема необходимости субсидирования социально-значимых аэропортов с пассажиропотоком до 200 тыс. человек. А также, вопрос об осуществлении досмотра лиц на первой линии, посещающих транспортную инфраструктуру аэропортов.
«В этом вопросе нужна пошаговая работа, для начала надо допустить возможность субсидирования, учитывая, что согласно бюджетному законодательству Минфин и МНЭ не имеют права субсидировать. Потом уже доказывать госорганам почему это необходимо», - ответил на вопросы присутствующих Роман Скляр.
Далее обсудили вопросы о снятии барьеров по ограничению допуска полетов иностранных воздушных судов.
«Вопрос открытого неба не раз обсуждался. Необходимо сначала дать консолидированную позицию госорганов и отраслевых компаний, Эйр Астана. И вообще, «открытое небо» может превратиться в красивый слоган, по факту у нас сейчас и есть «открытое небо». Нет конкретных барьеров, права даются безвозвратно, однако рейсов нет, и если смотреть экономически, то нет потока и нет полетов, это объективная оценка. Возможно где-то есть барьер, мешающий развитию отрасли, то мы готовы точечно отрабатывать, но дайте конктретику, где есть спрос на какие-либо рейсы. Мы сдерживаем два-три направления там, где видим что иностранный перевозчик субсидируется государством, это страны Персидского залива, это и РФ», - пояснил председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев.
Также в ходе заседания были озвучены ряд проблем аэропортов связанных: с оснащением контрольными приборами учета (резервуары производственных объектов производителей нефтепродуктов, баз нефтепродуктов и заправочных станций (кроме заправочных станций передвижного типа); о применении двойных стандартов и надзора по обеспечению пожарной безопасности и др.
Подводя итоги совещания, участники рабочей группы пришли к единому мнению о необходимости принятия мер по снижению административных барьеров для улучшения деятельности аэропортов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: